Skip to main content

Скорее всего, в прошлом вы изучали параболы, экспоненты, логарифмы и степенной закон на своих математических предметах в школе. В то время вы, вероятно, думали, что это просто то, что вам нужно пройти, а не что-то, что вы могли бы использовать на практике в будущем.

Другой темой, которую вы, вероятно, изучали в школе, была алгебра, где вы, вероятно, встречали формулу прямой линии y = mx + b. Опять же, скорее всего, вы думали обо всем этом как о темах, которые вам нужно было понять и пройти. Но по мере того, как вы взрослеете в этом мире, вы понимаете, что такие темы, как логарифмы и экспоненциальные функции, действительно имеют применение. Одно из таких применений — моделирование параболической популярности и распространения мемов, криптографии, фильмов, распространения таких болезней, как Covid, и даже искусственного интеллекта.

Ранее в 2023 году в новостях было объявлено, что ChatGPT недавно достиг своего 100-миллионного пользователя за несколько недель. Он вырос с нуля до 100 миллионов за несколько недель после запуска в конце 2022 года. Вероятно, это мечта каждого маркетолога. Мы также слышали, что вкладчики Silicon Valley Bank сняли свои деньги и почти опустошили казну банка за несколько часов. Все, что происходит в эти дни, кажется, происходит в Интернете — учитывая скорость сетей и скорость распространения информации в социальных сетях.

В большей части нашего опыта с предыдущими предприятиями наши ожидания часто более линейны, чем параболичны. Если вы откроете где-нибудь кофейню, возможно, в первый день у вас будет пять клиентов. Затем на второй и третий день у вас будет от семи до десяти. На четвертый и пятый, может быть, у вас будет больше десяти, но вам, вероятно, потребуется некоторое время, чтобы добраться до тысячи клиентов. Конечно, ваш традиционный бизнес растет, но медленно. Это бизнес с линейным ожиданием.

Вот почему, когда ChatGPT сообщил о своем миллионном, а затем и стомиллионном пользователе с разницей всего в несколько дней, люди были удивлены. То же самое со скоростью вывода в SVB или криптомемекойнах, таких как Pepe, Doge и Shiba Inu. Обычно это не входит в их сферу ожидаемых результатов.

Присоединяйтесь к сообществу, где вы можете изменить будущее. Инновационный круг объединяет лидеров технологий блокчейна для подключения, совместной работы и публикации. Подать заявку сегодня

Обычно люди не привыкли к параболическим результатам. Но переносчики болезней, криптография, ИИ и мемы часто могут достичь параболического принятия при определенных условиях. Во-первых, широкая доступность смартфонов, ноутбуков, быстрого интернета и социальных сетей ускорила внедрение. Когда вы публикуете что-то в сети, через несколько секунд это могут увидеть от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек.

Математически это может означать, что вместо линейной функции y = mx + b функция может представлять собой что-то такое, где ожидаемое сегодня число последователей может быть возведено в квадрат, куб — ​​или даже выше — числа людей, использующих ее сегодня. Это может означать, что два становится четырьмя, а четыре становится шестнадцатью, или два становится восемью, а восемь становится шестьюдесятью четырьмя и т. д. Таким образом, это больше похоже на то, как распространяются болезни, или как бактерии делятся и размножаются. Он становится огромным за короткий промежуток времени.

И наоборот, этот параболический эффект также может привести к быстрому падению популярности. Возьмем, к примеру, потенциальное негативное влияние на продажи продукта из-за противоречивых партнерских отношений. В этих случаях продвижение программы, противоречащей убеждениям основного целевого рынка, может так же быстро подтолкнуть потребителей к отказу от продукта.

Самый простой способ, которым компании могут использовать параболический эффект для своих продуктов, — это попытаться попасть в тренд, используя свои хэштеги в Твиттере или попасть в цикл новостей либо с плохими новостями, которые сбрасывают их продукт, либо с хорошими новостями, которые улучшают его, либо с броским рекламным роликом или размещением фильма. Все, что заставляет людей говорить толпами, что идет вразрез с обычным потоком вещей, но не выглядит надуманным, может привести к тому, что темы станут вирусными.

Если контент или приложение действительно вирусное и интересное, то эти люди могут сразу кликнуть и принять его, чтобы хотя бы протестировать, прежде чем принять. Кто-то может колебаться, кто-то может попробовать и возненавидеть, а кому-то может понравиться. Затем они рассказывают о своем опыте своим друзьям и знакомым — будь то хорошие или плохие.

Криптовалюта, мемы и плохие новости в наши дни имеют схожую кривую принятия. Милая собачка, лягушка или кошачья мем-монета могут получить клеветнические замечания от интеллектуалов, но, возможно, они просто недооценивают количество людей, которым нравятся милые домашние животные, такие как кошки и собаки. Конечно, могут быть разные причины, по которым фанаты мемов покупают.

Сейчас мы живем в эпоху принятия параболического степенного закона. Возможность есть, но она будет «походить по параболе» только в том случае, если приложение будет не «я тоже», а чем-то новым, открывающим исконное человеческое желание или потребность.

Представленная здесь информация не является инвестиционной, налоговой или финансовой консультацией. Вам следует проконсультироваться с лицензированным специалистом для консультации относительно вашей конкретной ситуации.

Зейн Джаффер — генеральный директор Zain Ventures, специализирующийся на инвестициях в Web3 и недвижимость.

Эта статья была опубликована через Innovation Circle, проверенную организацию, состоящую из руководителей высшего звена и экспертов в области технологий блокчейна, которые строят будущее благодаря силе связей, сотрудничеству и интеллектуальному лидерству. Высказанные мнения не обязательно отражают точку зрения .

Узнайте больше об инновационном круге и посмотрите, имеете ли вы право присоединиться

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий