Skip to main content

Президент США Джо Байден распорядился написать более дюжины отчетов, когда выпустил свой Исполнительный указ (EO) 14067 «Обеспечение ответственного развития цифровых активов». Пять из них должны были быть представлены в течение 90 дней, а последние три были опубликованы Министерством финансов одновременно 16 сентября. Отчеты были подготовлены в соответствии с инструкциями, содержащимися в Разделах 4, 5 и 7 ЭО.

Отчет, указанный в Разделе 4 ЭО, называется «Будущее денег и платежей». В отчете рассматриваются несколько используемых в настоящее время платежных систем, которые управляются Федеральной резервной системой или Клиринговой палатой, принадлежащей группе крупных банков. Их дополнит система мгновенных платежей FedNow Service, не связанная с блокчейном, которая, как ожидается, начнет работать в 2023 году.

Стейблкоины представлены вместе с FedNow под заголовком «Последние инновации в деньгах и платежах». Они являются предметом несколько беглого обсуждения, в ходе которого исследуется потенциальный дефицит надежности и потенциала по борьбе с отмыванием денег/финансированием терроризма (ПОД/ФТ), в отношении которого делается вывод:

«Финансовые учреждения, работающие со стейблкоинами, несут обязательства по ПОД/ФТ. Однако, если бы стейблкоин получил широкое распространение во всем мире в качестве платежного средства, стейблкоин мог бы представлять больший риск для незаконного финансирования из-за неравномерного внедрения глобальных стандартов ПОД/ФТ для цифровых активов».

Основная часть отчета посвящена цифровой валюте центрального банка (CBDC). Хотя в отчете поднимаются такие вопросы, как выплата процентов по CBDC, стоимость эксплуатации CBDC и государственно-частное партнерство, обсуждение в значительной степени сосредоточено на рисках.

Связанный: Белый дом публикует «первую» всеобъемлющую структуру для криптографии

Взаимодействие CBDC и защиты конфиденциальности тщательно продумано:

«В то время как физические деньги могут обеспечить анонимные транзакции, CBDC потенциально может использоваться в гораздо больших масштабах и с большей скоростью. […] Следовательно, анонимность в системе CBDC может представлять значительно больший риск отмывания денег, финансирования распространения и финансирования терроризма по сравнению с физическими деньгами. […] CBDC также может предложить новые ценные возможности для улучшения надзора и соблюдения требований ПОД/ФТ».

Отчет завершается рекомендациями о продолжении исследований CBDC «в случае, если будет установлено, что они отвечают национальным интересам». Кроме того, следует поощрять технологию мгновенных платежей для улучшения платежной среды. Должна быть создана нормативно-правовая база, а трансграничные платежи должны быть приоритетными.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий