Skip to main content

Многомиллиардная спортивная индустрия претерпевает цифровую трансформацию, и элементы Web3, вероятно, будут играть важную роль. Это понятие было подчеркнуто в отчете Deloitte «Перспективы спортивной индустрии на 2022 год», в котором прогнозируется ускорение смешения реального и цифрового миров, наряду с растущими рынками невзаимозаменяемых токенов (NFT) и иммерсивных технологий.

Согласно отчету, такие достижения могут привести к значительному увеличению вовлеченности фанатов. Это важный момент, который следует учитывать, учитывая, что участие болельщиков долгое время служило основой для обеспечения доходов спонсоров, продажи билетов и товаров, а также общей популярности спортивной лиги.

Тем не менее, по мере развития технологий спортивные болельщики проявляют интерес к установлению более тесных отношений со спортивными лигами. Например, в отчете «Stats Perform 2021 Fan Engagement» отмечается, что любители спорта сейчас не только сосредоточены на просмотре спортивных состязаний, но и стремятся «проживать» опыт с помощью технологических достижений.

Прямые отношения со спортивными лигами

Эяль Донат Зафир, инвестор и руководитель отдела криптографии в Liberty Global Ventures, сказал , что Web3, вероятно, изменит правила игры, когда дело доходит до повышения вовлеченности болельщиков в спортивные лиги:

«Web3 — это Интернет с истинным правом собственности, поскольку он обеспечивает встроенный уровень, который упрощает хранение и передачу ценности. Для спортивных лиг и их болельщиков Web3 может изменить правила игры в построении прямых отношений, согласовании стимулов и обеспечении истинной собственности и влияния».

Зафир добавил, что проекты Web3, использующие модели децентрализованной автономной организации (DAO), NFT и криптовалюту, могут продемонстрировать, как владельцы спортивных объектов могут использовать технологии для разделения доходов, открытия лицензирования интеллектуальной собственности или учета голосов болельщиков.

Хотя эти концепции все еще находятся в зачаточном состоянии, несколько спортивных лиг начали изучать такие модели. Например, Karate Combat — спортивная лига полноконтактных боевых искусств — недавно объявила о создании DAO, чтобы передать управление болельщикам и спортсменам.

Роб Брайан, основатель Karate Combat, сказал , что летом 2022 года вся лига, включая контракты бойцов, авторские права, контент, интеллектуальную собственность и многое другое, была продана фонду, который служит юридической оболочкой для DAO.

В свою очередь, Брайан объяснил, что у Karate Combat больше нет держателей акций, но спортивная лига боевых искусств будет управляться и контролироваться фанатами, которые владеют жетоном лиги.

Недавнее: Пользователям нужно зайти под движок в Web3 — генеральный директор HashEx

«Отсюда держатели токенов будут иметь наибольший контроль над направлением лиги», — сказал он. Брайан уточнил, что инфраструктура DAO в конечном итоге позволит держателям токенов делать такие вещи, как голосование за поставщиков DAO, которые выполняют функции лиги, устанавливать стимулы для токенов и решать — в рамках ограничений, установленных поставщиком DAO Fight Operations, — кто против кого должен сражаться.

Изображение с боя по каратэ. Источник: Каратэ Бой

Адам Ковач, президент лиги Karate Combat, далее сообщил , что такая модель выходит за рамки популярных элементов Web3, таких как NFT для спортивных лиг. Он сказал:

«Web3 должен встречаться с фанатами там, где они есть, и только потом использовать стимулы. Мы не думаем, что болельщики хотят выбирать цвета футболки. Они хотят поддерживать своих любимых спортсменов, делать прогнозы о том, кто победит, назначать матчи и, возможно, получить работу в своей любимой спортивной лиге».

Вторя Ковачу, «Коммодор», псевдоним соучредителя Krause House — глобального сообщества баскетбольных фанатов, которые хотят, чтобы Национальная баскетбольная ассоциация (НБА) работала в качестве DAO, — считает, что любители спорта должны иметь возможность голосовать за определенные вещи, чтобы чувствовать себя причастным к спортивной лиге.

На сегодняшний день Commodore объяснил, что фанаты НБА не вовлечены в игру на должном уровне. «Интересная вещь, о которой стоит подумать, это то, что каждой команде НБА действительно не хватает прямых отношений со своей фанатской базой, делая такие вещи, как запрет владельцев сезонных абонементов в списке рассылки. Twitter, YouTube, TikTok, Instagram, Bleacher Report, ESPN и многие другие находятся прямо между болельщиком и командой», — отметил он.

Чтобы изменить это, Commodore сказал, что Krause House предлагает модель членства на основе NFT, которая, по сути, служит билетом в его сообщество. Затем члены сообщества могут использовать токен управления, который не имеет финансовой ценности, для принятия решений, касающихся событий и стратегии их организации.

По словам Commodore, этот процесс является внутренним, однако он отметил, что Krause House стремится внедрить эту модель в НБА. «Мы ведем переговоры с командами НБА с точки зрения собственности. Это означает, что мы пытаемся купить команду, и тогда команда может сотрудничать с нами во взаимодействии с фанатами».

Флекс Чепмен, соучредитель Krause House, добавил, что болельщики долгое время были основной единицей спортивных лиг. Тем не менее, он считает, что элементы Web3 в конечном итоге позволят фанатам иметь больше права голоса и доступа. «Эта модель позволяет болельщикам принимать решения с низким уровнем риска, чтобы они могли чувствовать себя более связанными с командами НБА, оказывая при этом большее влияние. Это способ создать новый опыт для фанатов, чего мы раньше не видели», — отметил он.

В то время как модели DAO начинают вызывать интерес у некоторых спортивных лиг, геймифицированный опыт в средах Metaverse также набирает обороты. Дирк Люет, соучредитель и со-генеральный директор Upland — метавселенной, сопоставленной с реальным миром, — сказал , что спортивная индустрия ищет способы лучше взаимодействовать со своей более молодой аудиторией и международной фанатской базой. Поэтому он считает, что эксперименты с проектами Web3 для геймификации традиционного опыта болельщиков — это первый шаг, который делают спортивные команды и лиги:

«По мере того, как все больше и больше нашей идентичности представлено виртуально, то же самое происходит и с нашим фэндомом. Если большая часть способов самовыражения приходится на онлайн-платформы и виртуальные миры, то для наших спортивных команд вполне естественно встретить нас там».

Совсем недавно Upland заключила партнерское соглашение с ФИФА — международным руководящим органом футбольных ассоциаций — чтобы фанаты могли участвовать в геймифицированных играх в Метавселенной. Хотя такая модель не позволяет болельщикам голосовать за определенные решения, Люэт объяснил, что подход Metaverse позволяет спортивным болельщикам расширить права собственности на активы в реалистичной визуальной среде.

«Оцифровка и геймификация аналогичной концепции улучшают этот опыт. Точно так же, как фанаты с гордостью носят цвета своей команды, на платформах Web3, таких как Upland, они могут «носить» свой фандом в качестве исследователя блоков (игровой аватар) или украшать и настраивать свои дома в метавселенной», — сказал он.

Изображения из партнерства Upland с FIFA. Источник: Нагорье

Действительно, такая концепция может иметь ключевое значение для продвижения спортивных лиг. Опираясь на успех партнерства Upland с ФИФА, Люэт сказал, что Upland сотрудничает с Аргентинской футбольной ассоциацией, чтобы привлечь болельщиков на своей платформе метавселенной.

«Многие клубы и лиги связались с нами после успешного сотрудничества с FIFA World Cup Qatar 2022. Есть много вопросов о том, как экспериментировать с этими моделями, поскольку все они инновационные. Что легко резонирует, так это не попытки заменить опыт, а поиск тех, которые вы можете улучшить с помощью истинного владения активами и визуальным слоем, таким как метавселенная», — сказал он.

Будут ли спортивные лиги быстро внедрять модели Web3?

Хотя несколько спортивных лиг начали экспериментировать с моделями Web3, ряд проблем может помешать их внедрению. Например, создание простой в использовании платформы для мейнстрима имеет решающее значение для того, чтобы эти концепции прижились.

По словам Зафира, массовое внедрение будет происходить только с реальной полезностью, а также с абстрагированием криптографических сложностей от конечных пользователей. «Я считаю, что для усыновления должны произойти две вещи. Во-первых, Web3 должен быть действительно простым в использовании. Во-вторых, нам нужно создать отличные варианты использования». Зафир добавил, что в настоящее время Web3 имеет ограниченное количество пользователей, использующих такие вещи, как криптокошельки. Учитывая это, модель DAO может быть сложной для пользователей Web2, особенно для тех, кто не знаком с такими понятиями, как хранение токенов в цифровых кошельках.

Чтобы представить это в перспективе, Брайан объяснил, что фанаты Karate Combat в конечном итоге получат токены, которые можно будет хранить в сторонних кошельках или кошельке Karate Combat, встроенном в мобильное приложение лиги. «Фанаты должны иметь возможность голосовать там. Пользовательский интерфейс в приложении будет очень простым», — сказал он. Брайан также отметил, что токены, предположительно, будут размещены на криптобиржах.

Такая модель может также создать дополнительные риски помимо доступности. Маргарет Розенфельд, главный исполнительный директор Zukunft — консалтинговой фирмы по бизнес-моделям технологии Web3 — сообщила , что, прежде чем спортивные лиги решат использовать какие-либо токены блокчейна в рамках новой модели взаимодействия с фанатами, они должны провести тщательный анализ ценных бумаг, игр. , законы о товарах и платежах в различных юрисдикциях, в которых она работает.

«Любой тип токена, который «заработан» или используется в качестве «вознаграждения», может легко пересечь черту и получить контроль регулирующих органов, если он не структурирован должным образом», — сказала она.

Недавнее: «Крестный отец криптографии» хочет создать CBDC, ориентированный на конфиденциальность: вот как

Что касается модели DAO, Розенфельд сказал, что токен управления, позволяющий фанатам голосовать, также следует тщательно рассмотреть. Она отметила, что иск Ooki DAO, поданный Комиссией по торговле товарными фьючерсами (CFTC), должен служить примером для будущих DAO.

«CFTC утверждает, что Ooki DAO является некорпоративной ассоциацией, и любой, кто проголосовал в рамках модели управления, должен нести личную ответственность за предполагаемую незаконную деятельность DAO». Учитывая это, Розенфельд считает, что традиционные отрасли, такие как спорт, могут захотеть отказаться от DAO в своих моделях взаимодействия Web3, если CFTC одержит победу в своем аргументе против Ooki.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий