Skip to main content

Китайское приложение-кошелек для цифровой валюты центрального банка (CBDC) в виде юаня представило пользователям возможность отправлять деньги в электронной версии традиционных «красных пакетов», чтобы попытаться привлечь новых пользователей.

Новая функция была выпущена на выходных, примерно за месяц до китайского Нового года 22 января, как сообщает South China Morning Post 26 декабря.

«Красные пакеты», называемые в Китае хунбао, традиционно используются для подарка денег во время китайского Нового года и других праздников как жест удачи. Растущее использование цифровых платежей привело к появлению виртуальных красных конвертов, предлагаемых популярными местными сервисами, такими как WeChat Pay и Alipay.

Как сообщается, приложение e-CNY позволяет отправить красный пакет только одному человеку, или же можно организовать «счастливый розыгрыш» для группы людей, которые получат случайную сумму из пула средств, как WeChat Pay, так и Alipay имеет аналогичную функцию.

Пользователи могут выбрать обложку пакета с пожеланиями на новый год или дни рождения, а также с пожеланиями «процветающего Китая».

Операции в цифровом юане преодолели порог в 14 миллиардов долларов (100 миллиардов юаней) 10 октября, увеличившись всего на 14% по сравнению с 12 миллиардами долларов (87,6 миллиарда юаней), о которых сообщил Народный банк Китая в конце 2021 года.

По теме: Китай выдвигает идею «азиатского юаня», чтобы уменьшить зависимость от доллара США

В сообщении газеты China Workers’ Daily от 18 декабря сообщается, что маршруты e-CNY будут расширены до городов Цзинань, Наньнин, Фанчэнган и Куньмин. Испытания ранее расширились в сентябре до четырех провинций страны, включая ее самую густонаселенную Гуандун.

Несмотря на быстрое расширение правительством испытаний, последняя зарегистрированная пользовательская база кошельков e-CNY была в январе 2022 года, когда 261 миллион пользователей создали цифровой кошелек.

Правительству Китая, возможно, придется использовать WeChat Pay и Alipay, чтобы стимулировать внедрение своего цифрового юаня.

Оба сервиса принимают e-CNY: согласно финансовым отчетам, у WeChat было 1,3 активных пользователя в месяц в сентябрьском квартале, а у Alipay было более 1 миллиарда активных пользователей в год в финансовом году, закончившемся 17 августа 2020 года.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий