Skip to main content

Генеративный ИИ, скорее всего, дополнит существующие рабочие места, чем полностью возьмет их на себя, хотя некоторые роли, такие как канцелярская работа, могут автоматизировать больше своих задач, чем другие.

Согласно исследованию генеративного ИИ и занятости, проведенному 21 августа Международной организацией труда (МОТ) — агентством ООН — 24% канцелярских задач считаются сильно подверженными автоматизации, а еще 58% — со средним уровнем воздействия.

Задачи с высоким и средним GPT-воздействием по профессиональным категориям. Источник: МОТ.

Цифры показывают, что машинистки, консультанты по путешествиям, банковские служащие, служащие контакт-центра, бухгалтеры и служащие по вводу данных, администраторы отелей и секретари являются административными должностями, наиболее подверженными риску.

Это, по мнению МОТ, может означать, что женщины могут подвергаться большему риску, учитывая их более высокую представленность на административных должностях.

«3,7% всех занятых женщин в мире заняты на работах, которые потенциально можно автоматизировать с помощью генеративной технологии искусственного интеллекта, по сравнению с только 1,4% занятости мужчин».

Между тем, автоматизированная работа ИИ с большей вероятностью повлияет на сотрудников в странах с высоким уровнем дохода (5,5%), чем в странах с низким уровнем дохода (0,4%), говорится в отчете:

Профессии с высоким потенциалом автоматизации по уровню дохода и полу. Источник: МОТ.

Исследование МОТ по генеративному ИИ в основном было сосредоточено на влиянии приложений чат-ботов, таких как ChatGPT от OpenAI и Bard от Google.

Крипто обслуживание клиентов

В отчете МОТ также показано, что задачи, связанные с обслуживанием клиентов и координацией, имеют высокий потенциал автоматизации, наряду с управлением данными и ведением документации, обработкой информации и языковыми услугами, задачами, связанными с ответами на запросы.

Таблица, показывающая задачи с высоким потенциалом автоматизации, сгруппированные по тематическим группам. Источник: МОТ.

В последнюю крипто-зиму 2022 года многие роли в обслуживании клиентов были потеряны, когда некоторые из тяжеловесов отрасли в Binance, Coinbase и Kraken значительно сократили численность персонала, включая обслуживание клиентов.

В настоящее время роли службы поддержки клиентов в Web3 составляют 832 (2,5%) из общего числа 33 846 списков на доске объявлений о криптовалюте Web3.career.

Связанный: Уважаемые криптописатели: никто не хочет читать ваш мусор, созданный ChatGPT

Однако МОТ пришла к выводу, что ИИ не слишком повлияет на рабочую силу в целом и что общее влияние ИИ на данный момент не было ни особенно положительным, ни отрицательным — скорее, его влияние будет зависеть от того, как управляются и регулируются ТШП.

«Без надлежащей политики существует риск того, что только некоторые страны и участники рынка с хорошим положением смогут воспользоваться преимуществами перехода, в то время как затраты для затронутых работников могут быть огромными», — говорится в сообщении.

Выводы МОТ более оптимистичны, чем выводы обычных американцев: недавний опрос показал, что 62% населения США считают, что ИИ окажет серьезное влияние на рабочие места в течение следующих двух десятилетий, в результате чего многие американцы «настороженно» и «беспокоятся» по поводу что их ждет в будущем.

Журнал: AI Eye: ИИ, обученный контенту ИИ, сходит с ума, является ли Threads лидером по убыткам для данных ИИ?

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий