Skip to main content

Счетная палата правительства США (GAO), наблюдательное агентство Конгресса, опубликовало завершенный в июне отчет о нормативно-правовой базе для использования блокчейна в финансах.

77-страничный отчет был запрошен конгрессменами Максин Уотерс и Стивеном Линчем перед промежуточными выборами, когда они были соответственно председателем и высокопоставленным членом Комитета Палаты представителей по финансовым услугам. Отчет неудивительно показал, что необходимо больше регулирования. У агентства есть структура для оценки предложений по реформе регулирования, разработанная в 2009 году.

В отчете указывалось на платформы для торговли криптоактивами и стейблкоины как на продукты, которые не регулируются, но в нем рассматривалась политика и деятельность регулирующих органов, не вдаваясь в полемику о «войнах за территорию», связанную с определением ценных бумаг. Таким образом, он определил спотовые рынки небезопасных криптоактивов как центр нормативного пробела и заявил:

«Назначив федерального регулятора для обеспечения всестороннего федерального надзора за спотовыми рынками небезопасных криптоактивов, Конгресс может снизить риски финансовой стабильности и лучше обеспечить защиту пользователей платформ».

В отчете отмечается, что традиционные активы в этой категории находятся под жестким регулированием. Криптовалютные активы подлежат ограниченному надзору, например, со стороны Сети по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов и через государственное лицензирование денежных переводов.

Связанный: Агентство Конгресса США рекомендует 4 ключевых варианта политики для блокчейна

Стейблкоинам необходимо регулирование в отношении состава их резервов, аудита и раскрытия информации, а также прав на выкуп. В отчете говорится, что текущее регулирование представляет собой мешанину из мер Комиссии по ценным бумагам и биржам, Комиссии по торговле товарными фьючерсами, и говорится, что оно не равнозначно «последовательному и всеобъемлющему пруденциальному регулированию и надзору».

По словам GAO, децентрализованные финансы могут регулироваться обратно пропорционально уровню их децентрализации. Когда экосистема полностью децентрализована, нет человека, ответственного за ее разработку, эксплуатацию или управление. Он также может охватывать несколько регулирующих юрисдикций в своей деятельности.

Приближаясь к проблемам борьбы за сферы влияния, в отчете указывается на необходимость большей координации между регулирующими органами и отмечаются жалобы участников рынка на медленную реакцию регулирующих органов на инновации на рынке. В отчете отмечается, что Совету по надзору за финансовой стабильностью Министерства финансов было поручено возглавить усилия по созданию единого подхода к надзору за криптовалютными активами в соответствии с Исполнительным указом от марта 2022 года об обеспечении ответственного развития цифровых активов.

В отчете рекомендуется, чтобы семь соответствующих регулирующих органов «совместно создали или адаптировали существующий официальный механизм координации». […] для коллективного выявления рисков, связанных с продуктами и услугами, связанными с блокчейном, и разработки своевременных регулятивных мер». Более того:

«Этот механизм может включать формальные документы по планированию, которые устанавливают частоту встреч и процессы для выявления рисков и реагирования на них в согласованные сроки».

Национальная администрация кредитных союзов выразила согласие с этим выводом, в то время как другие не согласились или не согласились. GAO является высшим аудитором страны. Хотя его рекомендации не имеют обязательной юридической силы, выводы агентства вековой давности имеют значительный моральный вес.

Журнал: Криптовалютное регулирование: последнее слово за председателем SEC Гэри Генслером?


Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий