Skip to main content

Инженерно-технологическая компания Bosch возглавляет предстоящий проект цифровой мобильности на основе блокчейна при поддержке правительства Германии, который был продемонстрирован вживую на IAA Mobility 2023 в Мюнхене, Германия.

На мероприятии компания Bosch вместе со своими партнерами MOBIX и блокчейном Peaq представила одноранговую схему парковки и взимания платы с использованием идентификаторов moveID в экосистеме Peaq.

MoveID действуют как самостоятельные идентификаторы (SSI), построенные на блокчейне, позволяющие автономные транзакции между транспортными средствами и подключенной инфраструктурой. Демонстрация на IAA Mobility продемонстрировала автономные транзакции между подключенными устройствами — в данном случае умным автомобилем, зарядной станцией и сигналом для парковки.

Электромобиль Jaguar (EV), демонстрирующий децентрализованные технологии и интегрированные платежные возможности. Источник: Коинтелеграф

Коинтелеграф находился в Мюнхене и поговорил с Питером Бушем, руководителем проекта moveID и владельцем продукта Distributed Ledger Technologies (Mobility) в Bosch, а также с Леонардом Дорлёхтером, соучредителем Peaq, чтобы лучше понять, как блокчейн помогает продвигать вперед в будущее мобильности.

Когда его спросили, почему мобильность является подходящим сектором для начала внедрения SSI в больших масштабах, Дорлёхтер отметил, что «особенно в области мобильности существует большая фрагментация».

Когда дело доходит до мобильности, цель пользователей — перемещаться из одной точки в другую. Это делается с помощью общественного транспорта, микромобильных скутеров, каршеринга или личных автомобилей, которым необходимы парковочные места и зарядка.

«В этом участвует много игроков, и им всегда требуется регистрация с новыми учетными записями, новыми картами и т. д. Если это происходит в блокчейне, открытой экосистеме, тогда каждый может получить беспрепятственный опыт, а также найти лучшие услуги, лучшую парковку. и места для зарядки».

Электромобиль Jaguar (EV), оснащенный идентификатором движения, связывающимся со светофором и сигнализирующим о доступности зарядки посредством транзакций блокчейна. Источник: Коинтелеграф

По теме: ИИ и блокчейн «изменят сектора» и создадут новые рынки с нуля — Moody’s

По словам Буша, децентрализованная идентификация предметов в открытых сетях блокчейнов является «наиболее многообещающей технологией», потому что:

«Децентрализованная идентификация позволяет аутентифицировать и идентифицировать устройства без промежуточного или другого гиперсканирования в фоновом режиме».

«Это высший суверенитет данных, поскольку пользователь владеет своими собственными данными, хранит их и контролирует», — сказал он. «В случаях использования зарядки вы можете видеть, что этим делом занимаются только пользователь и зарядная штанга в автомобиле, а не другая сторона».

Буш сказал, что одной из основных целей и мотиваций проекта является стандартизация технологической интеграции с другими игроками автомобильной отрасли в Германии и по всей Европе.

Он также отметил, что сектор мобильности является отличным примером для крупных игроков отрасли и других, как Web3 и децентрализация могут помочь в соблюдении требований к данным и конфиденциальности, а также в европейском GDPR.

«Правительство ЕС планирует потребовать, чтобы каждый человек в ЕС в будущем имел децентрализованное удостоверение личности».

«То, что мы разрабатываем, доступно каждому, кто может это скачать. Он будет доступен всем гражданам и всем предприятиям, которые захотят его использовать», — сказал он.

Все это является частью более крупной инициативы под названием Gaia-X, финансируемой Европейским Союзом, которая намерена создать федеративную, безопасную инфраструктуру данных для европейского цифрового суверенитета и заложить основы для будущих умных городов.

Поэтому Буш подчеркнул важность «разработки систем, которыми люди могли бы легко пользоваться».

«Любой гражданин, возможно, через пять-восемь лет будет иметь это автоматически, и ему не придется об этом думать, потому что, поскольку сегодня у вас есть личный идентификатор в виде карты в вашем кошельке, он будет где-то в цифровом или электронном виде».

Связанный: Bosch сотрудничает с фирмой по искусственному интеллекту для создания фонда в 100 миллионов долларов для расширения возможностей разработки Web3

По словам соучредителя Peaq, умный город будущего, как это предусмотрено этими проектами, будет представлять собой сеть «взаимосвязанных вещей», которые должны иметь индивидуальность и открытую систему.

«Если мы посмотрим в будущее и подумаем об умных городах, они не будут работать и функционировать, если будут построены на платформе Web2, какой мы их знаем сегодня».

«Вещи оживают, если у них есть личность — это их паспорт», — сказал он. В случае с примером, представленным на IAA Mobility, это умные автомобили, зарядные станции и светофоры. «Как только они обретут эту идентичность, пользователи смогут найти их и идентифицировать себя с ними. Тогда вы действительно сможете создать умный город».

«Интернет вещей (IoT) превращается в экономику вещей (EoT), потому что все эти вещи имеют определенную экономическую ценность, и это будущее. Будущее автоматизации ИИ будет за экономической деятельностью, и машины будут делать все необходимое для поддержки общества».

Создание Интернета вещей и, следовательно, EoT похоже на государственное строительство в цифровом пространстве. В заключение Дорлёхтер сказал, что для того, чтобы это произошло, эти системы должны быть «открытыми и децентрализованными системами».

Самое главное, что у них должен быть компонент совместимости, который позволит «каждому участвовать в доходах».

Журнал: Blockchain-игры на самом деле не децентрализованы… но это скоро изменится

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий