Skip to main content

Кажется, что каждый раз, когда сенатору от Массачусетса Элизабет Уоррен не удается добиться принятия закона о борьбе с криптовалютой, она представляет новый законопроект. У нее есть стратегия распространения информации о законопроектах — законах, внесенных в целях привлечения внимания средств массовой информации и сбора средств, а не фактического принятия — вплоть до науки.

Последний закон Уоррена, Закон о борьбе с отмыванием денег в цифровых активах, угрожает подорвать основные принципы криптовалюты – свободу и личный суверенитет. Хотя Уоррен утверждает, что ее законопроект необходим для борьбы с незаконной деятельностью, более пристальный взгляд показывает, что он способен подавлять инновации, ставить под угрозу конфиденциальность пользователей и играть на руку крупным банкам.

Законопроект, соавтором которого является сенатор от Канзаса Роджер Маршалл, основан на предпосылке, что цифровые активы все чаще используются для преступной деятельности, такой как отмывание денег, атаки с использованием программ-вымогателей и финансирование терроризма. Хотя некоторые злоумышленники эксплуатируют цифровые активы, предусмотренный законопроектом подход, согласно которому все разработчики и поставщики кошельков рассматриваются как потенциальные преступники, не только непрактичен, но и опасен.

Связанный: SEC терпит очередное поражение в повторном иске против Kraken

Самая опасная часть законопроекта — это требование к разработчикам цифровых активов соблюдать обязанности Закона о банковской тайне (BSA) и требования «Знай своего клиента» (KYC). Это фактически возлагает бремя правоохранительных органов на плечи разработчиков программного обеспечения. Это все равно, что требовать от производителей автомобилей ответственности за то, как их автомобили используются на дорогах.

Закон о борьбе с отмыванием денег в сфере цифровых активов 2023 года.

Законопроект также направлен на устранение инструментов конфиденциальности, которые защищают пользователей криптовалюты от злоумышленников. Борясь с миксерами цифровых активов и технологиями, повышающими анонимность, предложение Уоррена ставит под угрозу права законопослушных граждан на неприкосновенность частной жизни. Важно помнить, что неприкосновенность частной жизни — это фундаментальное право, а не привилегия, от которой можно отказаться по своему желанию. Ряд первых биткойн-миллионеров (BTC) были похищены и подвергнуты пыткам как прямой результат прозрачности биткойн-блокчейна. Уоррен оставит будущих биткойнеров беззащитными перед такими угрозами.

Хотя она утверждает, что действует во имя национальной безопасности, стоит отметить, что крупные банки получили бы большую выгоду от ограничения конкуренции, создаваемой криптовалютами. Вводя обременительные правила, законопроект затруднит конкуренцию криптовалютам на равных условиях.

Но как насчет аргумента о том, что цифровые активы используются странами-изгоями и преступными организациями? Хотя это серьезная проблема, важно различать саму технологию и действия некоторых людей. Тот же аргумент можно применить к наличным деньгам, которые веками использовались для незаконной деятельности. Запрет наличных денег был бы чрезмерной реакцией, как и чрезмерно ограничительные правила в отношении криптовалют.

Одной из основных проблем является подход законопроекта к «нехостинговым» цифровым кошелькам, которые позволяют людям обходить проверки ПОД и санкций. Хотя предотвращение незаконных транзакций имеет решающее значение, предлагаемое законопроектом правило, требующее от банков и предприятий денежных услуг проверять личность клиентов и подавать отчеты об определенных транзакциях с использованием нехостинговых кошельков, может иметь непредвиденные последствия.

Принуждение людей предоставлять личную информацию для каждой транзакции противоречит тем самым принципам, которые привлекли людей к криптовалютам — конфиденциальности и псевдонимности. Важно найти баланс между безопасностью и правами личности. Чрезмерное регулирование может оттолкнуть пользователей от регулируемых платформ, толкая их в нерегулируемую, более сложную для отслеживания среду.

Кроме того, акцент законопроекта на том, чтобы дать указание FinCEN выпустить руководство по снижению рисков, связанных с обращением с анонимными цифровыми активами, похоже, приводит к неправильному пониманию основных принципов технологии блокчейн. Криптовалюты, такие как Биткойн, созданы, чтобы быть прозрачными, но при этом псевдонимными. Попытка устранить эту псевдонимность ставит под угрозу одну из ключевых функций, которые делают блокчейн безопасным и привлекательным для пользователей.

Связанный: Токены BRC-20 открывают новые возможности для покупателей биткойнов

Еще одной важной проблемой является потенциальное злоупотребление полномочиями при распространении правил BSA на цифровые активы. Требование к лицам, осуществляющим транзакции на сумму более 10 000 долларов США с цифровыми активами через оффшорные счета, подавать отчет об иностранных банковских и финансовых счетах (FBAR) может быть чрезмерным. Это может привести к ненужному бремени для людей, которые используют цифровые активы в законных целях, таких как трансграничные денежные переводы или инвестиции.

Законопроект Уоррена представляет собой грубый подход к решению тонкой проблемы. Вместо того, чтобы подавлять инновации и конфиденциальность, более сбалансированным подходом было бы преследовать конкретные преступные действия и отдельных лиц. Действующая система ПОД, которой следуют крупные криптобиржи, эффективна в пресечении незаконного использования криптовалюты, поэтому сообщалось об отдельных случаях.

Закон о борьбе с отмыванием денег в сфере цифровых активов является глубоко ошибочным законодательным актом. Законопроект Уоррена представляет реальную угрозу для криптосообщества и рискует сыграть на руку крупным банкам. Крайне важно найти более сбалансированное и эффективное решение, которое решит проблемы, не подавляя потенциал этой преобразующей технологии.

Дж. У. Веррет — доцент юридического факультета имени Антонина Скалиа при Университете Джорджа Мейсона. Он является практикующим бухгалтером-криминалистом, а также практикует право ценных бумаг в Lawrence Law LLC. Он является членом Консультативного совета Совета по стандартам финансового учета и бывшим членом Консультативного комитета инвесторов SEC. Он также возглавляет лабораторию Crypto Freedom Lab, аналитический центр, борющийся за изменение политики для сохранения свободы и конфиденциальности для разработчиков и пользователей криптовалют.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна рассматриваться как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения .

Оставить комментарий