Skip to main content

Важность создания сообществ нельзя недооценивать в быстро меняющемся мире искусства, движимом технологиями и бурным ростом невзаимозаменяемых токенов (NFT) за последние два года. Аудитория — это подписчики в социальных сетях, а сообщество — это группа людей, работающих над достижением общей цели.

Экономист арт-рынка и академик Магнус Реш тщательно исследовал важность сообществ и сетей для художников.

Реш имеет докторскую степень. Кандидат экономических наук, учился в Университете Санкт-Галлена, Лондонской школе экономики и Гарварде. Помимо чтения лекций в Йельском университете, он выпустил несколько публикаций об экономике мира искусства. Он появлялся в академических журналах и крупных изданиях, таких как The Wall Street Journal, The New York Times и Vanity Fair.

Реш недавно говорил с о своей последней книге «Как создавать и продавать NFT — руководство для всех художников», в которой исследуется важность создания значимых сообществ для художников, а также то, как создавать и продавать NFT, совместимые с их произведениями искусства.

Коинтелеграф: доктор Реш, насколько важно создание сообщества для художников в сегодняшнем быстро меняющемся мире искусства?

Магнус Реш: Сообщество в мире искусства имеет значение для успеха любого художника, но еще важнее быть в нужном месте. В одном из своих последних исследований я изучил тысячи сообществ в мире искусства, чтобы оценить их влияние на успех любого художника. Результаты оказались неожиданными: 99,9% сообществ художников никак положительно не влияют на карьеру художника.

Эти сообщества — я называю их «островными сетями» — состоят из музеев, галерей, коллег-художников того же уровня и поклонников или сторонников. Эти группы имеют хорошие намерения, но никогда не окажут реального влияния на более высокий уровень рынка. Вместо этого есть только одна сеть, которая ведет к успеху. Для художника, стремящегося к успеху, цель должна состоять в том, чтобы стать его частью. Я называю это «святой землей».

CT: Можете ли вы поделиться некоторыми ключевыми стратегиями для художников, чтобы успешно подключиться к этому сообществу, которое вы называете «Святой землей»?

МР: Мое исследование показывает, что мир искусства — это бизнес, ориентированный на людей. То, кого вы знаете, важнее того, что вы делаете. В отсутствие объективных критериев, определяющих, что такое «хорошее искусство», сеть вмешивается, чтобы решить, что является хорошим искусством, а что нет. Вот почему общение в сети так важно.

Для художников это означает не проводить все свое время в студии. Выйди и познакомься с нужными людьми, в лучшем случае с теми, кто является частью святой земли. Или, говоря прямо, художники предоставлены сами себе и должны признать, что они предприниматели, ведущие свой бизнес. Брендинг, маркетинг и самореклама необходимы для их успеха и важнее, чем их искусство. Художники, которые ждут, чтобы их открыли, потерпят неудачу.

CT: Какую роль играют социальные сети и цифровые платформы, помогая артистам общаться со своей аудиторией и укреплять чувство общности?

МР: Социальные сети — самый актуальный маркетинговый инструмент для художников. Они не могут полагаться на галереи, так как большинство галерей являются частью островных сетей и закрываются через несколько лет. На самом деле треть всех галерей никогда не приносят никакой прибыли.

Попасть на святую землю сложно, так как доступно всего несколько мест в год. Вот почему создание бренда так важно для художников. Проще всего это сделать через социальные сети: 45% покупателей произведений искусства считают социальные сети самым важным каналом для знакомства с художниками. Посещение офлайн-галерей занимает лишь второе место. Я утверждаю, что любой художник, серьезно настроенный на то, чтобы преуспеть в мире искусства, нуждается в Instagram.

CT: Изменилось ли это с появлением NFT?

МР: Вовсе нет. Проекты NFT позволили художникам узнать, что требуется для их создания без поддержки галереи. Мы видели, что самой важной опорой любого проекта NFT является сообщество. Неудачные проекты неверно истолковывают сообщество как «аудиторию».

Аудитория в социальных сетях следующая. Сообщество – это тесный круг, сплоченная и активная группа людей, работающих для достижения одной цели. Они могут собираться в социальных сетях, но это выходит за рамки этого. Создание сообщества — это создание лояльных членов, поддерживающих идею художника. Я верю в будущее, в котором художники предоставят своему сообществу право голоса, позволят им участвовать в проектах и ​​обмениваться идеями и активами. Это значительно отличается от сегодняшней аудитории, которая просто «лайкает» и следит за новостями, но не участвует.

CT: Можете ли вы поделиться некоторыми успешными примерами традиционных художественных учреждений и галерей, которые внедрили NFT, и как это повлияло на их бизнес?

МР: Больше всех в ажиотаже вокруг NFT оказались такие цифровые художники, как Beeple, Justin Aversano и Jen Stark. Цифровое искусство никогда не играло большой роли на арт-рынке, будучи наименее популярным средством массовой информации после живописи, скульптуры и фотографии. А потом вдруг некоторые из этих цифровых художников, забытых рынком, заработали значительные деньги и продали их по рекордным ценам. Однако реальное влияние NFT еще впереди. NFT станет базовой технологией для аутентификации каждого произведения искусства, а не только цифрового искусства. Это коренным образом изменит то, как торгуют искусством. Без NFT, доказывающего, что работа настоящая, никто не купит картину.

CT: Каковы основные последствия NFT для арт-рынка?

МР: Пока их не было. Мы только в начале того, что грядет. Я предсказываю, что NFT будут иметь долгосрочное влияние, которое будет иметь четыре аспекта: художники будут больше контролировать свою работу и получать гонорары от перепродаж; больше коллекционеров заполнит рынок, поскольку он стал более прозрачным; учреждениям будет легче привлекать свои сообщества и передавать им право собственности посредством участия и вовлечения в управление. И, наконец, арт-рынок станет более регулируемым в лучшую сторону и тем самым увеличится в цене. Ясно, что это не произойдет в одночасье, поскольку изменения в мире искусства требуют времени. Мы рассчитываем на 5–10 лет, прежде чем NFT станут стандартом того, как произведения искусства передаются и аутентифицируются.

CT: Можете ли вы рассказать о каких-либо распространенных ошибках, которых артисты должны избегать при входе в пространство NFT, и как они могут настроить себя на долгосрочный успех?

MR: Большинство художников никогда не войдут в пространство NFT, поскольку NFT — это не искусство. И те JPEG-файлы с завышенной ценой, одобренные знаменитостями, которые часто ассоциируются с NFT, исчезнут. Я даже не думаю, что мы будем говорить о термине «NFT» через пять лет, как мы больше не говорим о mp3.

NFT — это базовая технология, которая будет использоваться всякий раз, когда совершаются сделки с произведениями искусства. Не исключено, что в будущем художник будет регистрировать каждую картину, покидающую студию, в блокчейне. Так что, когда его продают, художник не только получает гонорары, но и знает, кто новый владелец. Это позволяет им работать более независимо и не полагаться полностью на галереи для продвижения или подтверждения подлинности своих работ. Как следствие, художники будут зарабатывать больше на каждом проданном произведении.

CT: Как коллекционеры могут эффективно определять ценность произведений искусства на сегодняшнем динамичном рынке, особенно с появлением NFT?

МР: Большая часть искусства не является хорошей инвестицией. Почти все художники застряли в островных сетях и не увидят роста стоимости. Для коллекционеров, которые заинтересованы исключительно в зарабатывании денег, они должны ориентироваться исключительно на художников и галереи, которые составляют население святой земли. Однако, если они заинтересованы в коллекционировании искусства по какому-либо другому мотиву (и считают вишенкой на торте, если художник растет в цене), весь арт-рынок может стать их охотничьим угодьем.

CT: Изменила ли это ценовая прозрачность и ликвидность, которым способствовали NFT?

МР: Многие из тех, кто купил NFT в качестве инвестиции, не смогли получить от них прибыль. Они перешли к другим инвестициям. И по мере того, как шумиха угасала, истинными победителями становились те, кто покупал работы, которые им нравились и с которыми они хотели жить. Видно и другое явление; в настоящее время мы наблюдаем слияние рынка традиционного искусства и нескольких цифровых художников, добившихся успеха во время шумихи вокруг NFT. Beeple, Дмитрий Черняк, Тайлер Хоббс, Кейси Риас и Artblocks, которые продавались исключительно на цифровых платформах, таких как OpenSea, и обслуживали криптографическую аудиторию, теперь начали показывать свои работы с признанными традиционными игроками на арт-рынке, такими как Pace Gallery. . Представительство галереи Pace, которая является частью святой земли, поможет им продемонстрировать свою ценность даже после того, как ажиотаж и их покупатели криптовалюты исчезнут.

CT: Если искусство не является хорошей инвестицией, почему мы должны его покупать?

МР: Проведя большой анализ данных по рынку искусства, одна из стратегий коллекционирования оказалась наиболее эффективной — покупать то, что вам нравится, поскольку, скорее всего, вы никогда не заработаете на покупаемом искусстве. Я называю это «ответственной покупкой» — идея о том, что покупка произведений искусства — это не только обмен денежной стоимостью, но и благотворительный акт. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в актив, я жертвую его, зная, что, по всей вероятности, я не смогу перепродать этот предмет. Но, покупая его, я поддерживаю художницу, чтобы она могла продолжать создавать искусство, которое вдохновляет ее сообщество продолжать эту важную форму человеческого творчества. Для меня это способ делать добро, и это связано с тем, что я люблю, и с историей, которую можно рассказать.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий