Skip to main content

Быстрое появление искусственного интеллекта (ИИ) в государственном секторе оказалось одним из крупнейших событий года в глобальном масштабе.

Основные отрасли промышленности перевернулись с ног на голову, когда на сцене появился ИИ. В творческих секторах, в частности в музыкальной индустрии, ИИ часто воспринимается как палка о двух концах: толчок творчеству и вор в ночи авторских прав.

Однако популярный музыкант и продюсер Граймс во времена появления искусственного интеллекта придерживался другого подхода к творчеству. Она была одним из первых артистов, открыто заявивших об этой технологии после ее бурной популярности в конце 2022 года с выпуском ChatGPT.

В апреле Граймс заявила, что разделит 50% гонорара с создателями, создающими музыку с использованием искусственного интеллекта с использованием ее вокала. Именно после этого Граймс анонсировала свою новую платформу elf.tech, программу с открытым исходным кодом, предназначенную исключительно для легального копирования ее голоса для создания музыки.

В сентябре Граймс был включен в список 100 лучших людей в области искусственного интеллекта по версии журнала Time. Недавно Граймс и ее команда заключили партнерство с платформой для создания музыки Slip.stream, чтобы сделать более 200 песен GrimesAI доступными для использования авторами.

поговорил с менеджером Граймса и генеральным директором исследовательской студии по правам интеллектуальной собственности музыкантов CreateSafe Даудой Леонардом и командой Slip.stream, чтобы понять, как креативщики могут добиться успеха в своем подходе к искусственному интеллекту.

Дауда определил текущий момент на временной шкале технологической революции как «возраст DARQ (распределенный, искусственный, реальность и квантовый). «Единственный способ преодолеть это — использовать его», — сказал он. «Я думаю, что всем руководителям отрасли, артистам и компаниям необходимо экспериментировать с новыми технологиями».

«Поскольку правообладатели разрешают новым технологическим платформам обучаться на своих данных, они могут активно заключать выгодные сделки для своих художников и каталогов».

Благодаря ИИ творцы теперь могут использовать голоса художников, например, в своих собственных творениях, а компании, занимающиеся искусственным интеллектом, используют творческие данные для обучения своих систем. Поэтому надежная система управления контентом и механизм роялти должны быть приоритетом.

Руководство Граймса заявило, что оно также использует еще одну новую технологию — смарт-контракты, чтобы добиться этого и управлять информацией метаданных о том, «кто, что сделал, когда и что им причитается».

Slip.stream, платформа, на которой размещены доступные треки Grimes AI, поддержал это мнение, заявив:

«Дальновидным художникам, руководителям и компаниям предстоит придумать и поэкспериментировать с его приложениями, чтобы лучше защитить своих клиентов и получить любую выгоду… Нужна смелость, чтобы двигаться в сторону, когда другие делают это».

Если артистам и менеджменту не удастся оставаться в курсе таких вещей, может стать слишком поздно.

Иски против компаний, занимающихся искусственным интеллектом, возникали в течение всего года, будь то Гильдия авторов, возбуждающая коллективный иск против OpenAI — создателя ChatGPT, или Universal Music Group (UMG), подающего в суд на Anthropic AI, оба из-за нарушения творческих авторских прав.

Связанный: Universal Music и Google ведут переговоры о соглашении по борьбе с глубокими фейками искусственного интеллекта: отчет

На своем примере Граймс показывает индустрии, что возможно, когда артисты одновременно владеют своими данными и контролируют права на них.

«Владеть своими мастерами и публиковать их хорошо только в том случае, если вы знаете, что с ними делать», — сказал Дауда. «Я не знаю, существует ли идеальный артист, способный сделать такой шаг. Граймс чувствовал, что важно экспериментировать и посмотреть, что возможно».

«Я думаю, что каждый художник, который открыт к риску и интересуется, как технологии могут принести пользу его карьере, идеально подходит для этого, поэтому я уверен, что таких много».

Многие инсайдеры отрасли, которые задумались над возможностями, которые ИИ может предоставить художникам, и пытаются активно найти способы воспользоваться преимуществами, не теряя при этом суверенитета, рекламируют эту технологию как своего рода «творческий усилитель».

Slip.stream заявил, что когда художники активно отстаивают свои права, и контент показывает, что «ИИ – это не замена людей роботами, а создание новых норм и структур для творческого сотрудничества, которые были недоступны массам до CreateSafe и Grimes».

«Предоставление любому человеку в мире возможности сотрудничать со своим любимым артистом открывает новаторские возможности для творческой деятельности и взаимодействия с фанатами».

Сама Граймс опубликовала аналогичное мнение в X, ранее известном как Twitter, через несколько дней после объявления о своем сотрудничестве со Slip.stream:

В заключение Дауда сказал, что, по его мнению, происходящее с ИИ — это нечто большее, чем просто образцы и сотрудничество.

«Генераторный искусственный интеллект или вычислительная креативность позволяют людям перейти от идеи к распространению за считанные минуты, а может быть, даже за секунды», — сказал он.

«Хорошо это или плохо, это субъективно, но объективно то, что теперь многие люди могут это делать, и это открывает способы самовыражения, которые в конечном итоге могут привести к определенному типу исцеления, в котором могут участвовать многие люди. Музыка исцеляет, и когда мы можем принять в нем участие, это мощно».

Журнал: BitCulture: изобразительное искусство на Солане, музыка AI, подкаст + рецензии на книги

Оставить комментарий