Skip to main content

Много было сказано о метавселенной, когда в январе 2022 года было объявлено о сделке Microsoft по приобретению Activision Blizzard. Основное внимание уделялось бизнес-коммуникациям, а не играм. Если публичные заявления и просочившиеся документы являются каким-либо ориентиром, сделка с Activision может обещать больше для будущего криптовалюты, чем метавселенной.

Метавселенная стала широко известна после объявления Microsoft о сделке с Activision в январе 2002 года. «Это приобретение ускорит рост игрового бизнеса Microsoft. […] и предоставит строительные блоки для метавселенной», — заявила Microsoft в первом абзаце. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла сказал: «Игровые […] сыграет ключевую роль в развитии платформ метавселенной» несколькими абзацами ниже.

Наделла подробно изложил свое видение развития метавселенной в интервью в следующем месяце. Наделла рассказал Financial Times:

«Честно говоря, мы создаем приложения метавселенной, если можно их так назвать. Или опыт работы с бизнес-приложениями, инструментами повышения производительности, встречами и играми — все три на одной платформе».

Акцент Наделлы на работе говорит о многом. Он перечислил четыре вещи и назвал их «всеми тремя» – очевидно, «встречи и игры» считаются за одну. Платформа метавселенной Microsoft Mesh, предварительные версии которой начались в этом месяце, позиционируется как дополнение к ее платформе бизнес-коммуникаций Teams.

Mesh также содержит игровую составляющую. Обещая, что «вы превратите свою двумерную (2D) встречу в захватывающий трехмерный опыт», компания добавила:

«Играйте во встроенные интерактивные игры для сплочения команды в захватывающих пространствах. Для начала вы можете увидеть несколько специально отведенных мест, где можно поджарить зефир, бросить мешки с фасолью, ответить на забавные вопросы о ледоколе и многое другое».

Метавселенная не упоминалась в заявлениях Microsoft Gaming в начале и завершении сделки 13 октября, а генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер позднее в 2022 году дал понять, что его энтузиазм по этому поводу ослаб.

Связанный: FTC выступает против покупки Microsoft Activision Blizzard, ориентированной на метавселенную

Спенсер задался вопросом, что вообще такое метавселенная, в интервью Bloomberg в августе. «Моя точка зрения на Метавселенную такова, что геймеры находятся в Метавселенной уже 30 лет», — сказал он. Он мало говорил о метавселенной Web3, за исключением того, что был «осторожен» в отношении игры ради заработка. Позже он назвал метавселенную «плохо построенной видеоигрой» и сказал: «Создавая метавселенную, похожую на конференц-зал, я просто обнаружил, что это не то место, где я хочу проводить большую часть своего времени».

Генеральный директор Activision Бобби Котик с энтузиазмом относится к метавселенной. В 2021 году он сказал: «Мы доберемся до места, где то оригинальное видение, которое было у Нила Стивенсона в «Снежной катастрофе», или то, что вы видите в [Ernest Cline’s] «Первому игроку приготовиться» начнет материализоваться как нечто вполне реальное».

В интервью CNBC в день объявления о сделке с Activision Котик и Спенсер вместе появились на CNBC. Котик сказал: «Мы начинаем понимать, какой будет метавселенная, и в этой гонке за метавселенную стало очевидно, что нам нужны разнообразные ресурсы и таланты», — сказал Котик. Спенсер не упомянул метавселенную.

Котик останется в Activision до конца года.

Однако Спенсер может быть более оптимистичен в отношении криптовалют. Сообщается, что просочившиеся внутренние документы показали, что Microsoft планировала интегрировать криптокошельки в Xbox. Спенсер преуменьшил значение утечки, заявив, что «так много изменилось», но не опроверг никакой информации. Если планы по внедрению криптовалюты не изменятся, их потенциально можно будет распространить на новые игровые холдинги Microsoft.

Журнал: Minecraft запрещает Bitcoin P2E, iPhone 15 и криптоигры, Formula E: Web3 Gamer

Оставить комментарий