Skip to main content

Среди богатого спектра тревог как для криптоиндустрии, так и для мировой экономики в целом лето 2022 года запомнится как время, когда стейблкоины показали себя не столь стабильными и поэтому попали в фокус внимания регуляторов.

Шок от депривязки TerraUSD (UST) в мае открыл сезон жарких дискуссий о стейблкоинах по всему миру. Высшие финансовые чиновники из крупнейших развитых промышленно развитых стран Большой семерки (G7) были вынуждены направить свои частные самолеты в немецкий город Кенигсвинтер с населением 40 000 человек, чтобы подтолкнуть международный орган Совета по финансовой стабильности к ускорению процесса регулирования криптовалюты. Правительство Китая заявило о своем стремлении к еще более жесткому регулированию криптовалют и стейблкоинов. Япония активно ограничила выпуск стейблкоинов банками и трастовыми компаниями.

В Соединенных Штатах немедленная реакция последовала со стороны Исследовательской службы Конгресса (CRS), которая назвала крах USTC сценарием, похожим на пробег, и подчеркнула, что существует значительный риск повторения таких неудач из-за существующих пробелов в политике. И хотя некоторые, такие как министр финансов США Джанет Йеллен, отказались следовать такому тревожному тону, в последующие месяцы американское криптосообщество засвидетельствовало несколько крупных инициатив по регулированию стейблкоинов.

О чем говорят законопроекты Ламмиса-Гиллибранда и Готхаймера?

В первую неделю июня сенаторы Синтия Луммис (республиканец от штата Вашингтон) и Кирстен Гиллибранд (демократ от штата Нью-Йорк) наконец представили долгожданный 69-страничный Закон об ответственных финансовых инновациях. Закон, обычно сокращаемый до заголовка «законопроект о криптовалюте», стремился стать широкой всеобъемлющей основой для криптовалюты в целом, касающейся целого ряда вопросов, таких как банковское дело, налоговый режим цифровых активов, юрисдикции основных государственных органов и межведомственная координация. ».

Среди этой группы вопросов двухпартийный законопроект включает фрагмент о регулировании стейблкоинов, представленный в разделах 601 и 602. Как бы очевидно это ни звучало, самая важная строка предлагает эмитенту обязательных к оплате активов стейблкоина владеть не менее 100% активов стейблкоина. номинальная сумма обязательств, которые привязывают монеты. Резервные активы должны храниться на балансах в Федеральном резервном банке (включая сегрегированный балансовый счет) или, в случае валютных резервов, в иностранном центральном банке, «на специальном, депозитарном или трастовом счете».

Руководящие принципы также требуют довольно стандартного набора мер по отчетности, от публичного раскрытия краткого описания активов, поддерживающих стейблкоин, стоимости этих активов и их количества, до периодических отчетов Федеральному банковскому агентству или государственному банковскому надзору. Недепозитные учреждения также могут выпускать стабильные монеты.

По теме: Созданы, чтобы падать? Когда восходит солнце CBDC, стейблкоины могут поймать тень

Закон об инновациях и защите стейблкоинов от 2022 года, опубликованный офисом сенатора Джоша Готтхаймера (штат Нью-Джерси), состоит из девяти страниц. Он вводит понятие «квалифицированной стабильной монеты»: погашаемой по требованию, по принципу «один к одному четырем» за доллары США и выпускаемой застрахованным депозитным учреждением или небанковским квалифицированным эмитентом стабильной монеты. Небольшим отличием от предложения Ламмиса-Гиллибранда здесь является менее широкий спектр активов, которые будут использоваться в качестве залога: следует использовать только доллары США или ценные бумаги федерального правительства, если регулирующий орган не примет иного решения.

Тонкое, но важное различие между двумя законопроектами заключается в том, что проект Готхаймера определяет правовой статус «квалифицированных стабильных монет» как ни ценных бумаг, ни товаров и, как таковой, подпадает под регулирующий орган Управления валютного контролера, а не ценных бумаг. Биржевая комиссия (SEC) или Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFRC). Последние двое сохранят контроль над другими криптовалютами.

И Закон об ответственных финансовых инновациях, и Закон об инновациях и защите стейблкоинов от 2022 года можно считать благоприятными для криптографии, причем второй подразумевает уход от проверки SEC и CFTC. В своем умеренном тоне оба законопроекта выглядят многообещающе, в отличие от президентской рабочей группы по финансовым рынкам, призывающей ограничить выпуск стейблкоинов банками, застрахованными Федеральной корпорацией по страхованию депозитов.

«Здоровая дискуссия» и поводы для оптимизма

В беседе с Денель Диксон, генеральный директор Stellar Development Foundation, поддерживающей сеть Stellar, отмечает, что ряд законодательных инициатив в отношении стейблкоинов не ограничивается законопроектами Lummis-Gillibrand или Gottheimer. Существует также двухпартийный Закон о цифровых товарных биржах от 2022 года и Закон о доверительном управлении сенатора Пэта Туми от 2022 года. Хотя в первом не упоминается слово «стейблкоин», второй более или менее сочетает в себе черты недавних законопроектов, отдавая предпочтение регулирующая роль Управления финансового контролера и уделение особого внимания процедурам раскрытия информации для эмитентов стейблкоинов.

Диксон расценил это законодательное разнообразие как результат «здоровой дискуссии», дающей основания для оптимизма среди заинтересованных сторон отрасли. Она считает, что существует общее согласие в отношении фундаментальных принципов стейблкоинов, самым основным из которых является то, что стейблкоины должны быть действительно стабильными. Это означает, что они должны иметь аудированные денежные средства или резервы, обеспеченные высоколиквидными активами, находящиеся в регулируемых банках и финансовых учреждениях и подлежащие публичному раскрытию информации:

«При наличии этих основополагающих принципов вопрос заключается не в том, какой законопроект лучше всего подходит для США, а в том, как нам это сделать».

Бадд Уайт, генеральный директор Tacen, «невероятно обнадеживает» тот уровень внимания Конгресса к ответственному развитию стейблкоинов в его диалоге с . По его мнению, нынешняя «разрозненная» нормативно-правовая база препятствует правильному развитию частных стейблкоинов. Это резко контрастирует с такими странами, как Япония, которая недавно смогла принять знаковую правовую базу для стейблкоинов, отмечает Уайт. Но на горизонте есть еще одна угроза — призрак неприватной стабильной монеты:

«Конкурирующие органы по всей стране изучают возможность цифровых валют государственных или федеральных центральных банков (CBDC), которые могут добавить еще один слой к этой путанице, поскольку частные стабильные монеты также продолжают развиваться».

Призрак CBDC?

Будет ли скоро общеамериканский CBDC? Этот сценарий кажется не слишком очевидным, особенно по сравнению с другими крупными рынками, такими как Китай или Европейский Союз, где публично приветствуются эксперименты с цифровыми юанями/евро. Учитывая культурные и политические различия, трудно представить быстрый переход к CBDC в исторически прорыночных Соединенных Штатах с их воинствующим плюрализмом в принятии политических решений.

Как подчеркивает Уайт, одной из основных проблем, стоящих перед CBDC в США, является динамика отношений между Федеральной резервной системой и частными банками:

«Хотя ФРС, вероятно, будет организацией, выпускающей некоторую форму цифрового доллара, в настоящее время у них нет аппарата для прямого взаимодействия с потребителями, а создание счетов CBDC непосредственно в ФРС может иметь далеко идущие последствия для финансовой системы США».

Несмотря на это, на самом деле Федеральная резервная система уже некоторое время проводит исследования CBDC в США. Еще в 2020 году председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл признал, что в настоящее время проводится несколько экспериментов с участием Федерального резервного банка Бостона и Массачусетского технологического института. Решение еще не принято, настаивал Пауэлл, и существует множество рисков, связанных с таким проектом.

Недавно дискуссия получила новый виток, когда Совет управляющих Федеральной резервной системы опубликовал дискуссионный документ под заголовком «Деньги и платежи: доллар США в эпоху цифровой трансформации». К концу мая ФРС получила более 2000 страниц комментариев от заинтересованных сторон. В то время как некоторые влиятельные организации, такие как Институт международных финансов, придерживались сдержанного тона, другие выразили скептицизм по поводу этой идеи.

Так, Ассоциация индустрии ценных бумаг и финансовых рынков указала, что некоторые ключевые преимущества внедрения CBDC, подчеркнутые экспертами ФРС, могут быть реализованы с использованием других платежных инфраструктур, «таких как стейблкоины или расчетные токены». Национальная ассоциация кредитных союзов, известная своей позицией против CBDC, открыто раскритиковала эту идею:

«Учитывая, что подавляющее большинство платежей в США уже осуществляется по цифровым каналам, ФРС должна четко указать, какие проблемы она пытается решить».

Создание CBDC неизбежно приведет к перемещению средств из банков в ФРС, заявила Американская банковская ассоциация, оценив, что 71% банковского финансирования может оказаться под угрозой перемещения. Таким образом, заметное колебание самой ФРС встретило ряд громких возражений не только со стороны криптоиндустрии, но и со стороны более крупных финансовых лоббистов.

Тем не менее, возможность CBDC в США не является чем-то невообразимым, предполагает Диксон. На самом деле, замечает она, CBDC «вероятно неизбежен», учитывая цифровизацию экономики США. Хорошая новость, однако, заключается в том, что это не означает, что стейблкоины можно просто отмахнуться от этой основы. «Выбор технологического решения сегодня, вероятно, устареет через пять лет, — напоминает Диксон. — Если позволить стейблкоинам существовать и процветать, это будет служить только национальным интересам».

Предположительно, предстоящая осень внесет некоторую ясность в отношении правового статуса стейблкоинов в США, независимо от амбиций ФРС в отношении CBDC.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий