Skip to main content

Искусственный интеллект (ИИ) произвел фурор в различных отраслях по всему миру. Однако конфликт между его полезностью и его способностью нарушать интеллектуальную собственность (ИС) вызвал особую борьбу в творческих индустриях.

Крупным игрокам музыкальной индустрии, от артистов и звукозаписывающих компаний до таких учреждений, как Грэмми и YouTube, всем пришлось в той или иной форме учитывать ИИ.

Поскольку традиционные пространства музыкальной индустрии связаны с технологиями, появляются новые платформы, которые с самого начала используют эту технологию. Musixy был запущен 14 сентября и станет потоковой платформой, лейблом и рынком для музыки, созданной исключительно с помощью искусственного интеллекта.

поговорил с Джаном Ансеем, основателем и генеральным директором Musixy, чтобы лучше понять, как предоставление музыке, сгенерированной искусственным интеллектом, собственного пространства, может сформировать будущую музыкальную индустрию.

Musixy стремится стать «хитом Spotify для ИИ», особенно теми, которые были запрещены на других платформах. За последний год Spotify и другие крупные потоковые платформы стали более бдительными после того, как Universal Music Group разослала электронное письмо с просьбой усилить контроль над треками, защищенными авторским правом.

Ансей сказал, что «истеблишмент» или крупные лейблы снова находятся в режиме паники, «как это было тогда с Napster, потому что они опасаются потери доходов из-за новой прорывной технологии».

«В отличие от того времени, революция искусственного интеллекта не только совершенно законна, но даже угрожает существованию звукозаписывающих компаний. Музыка не только производится гораздо эффективнее, но и дешевле».

Он сказал, что ИИ дает «талантливым продюсерам» возможность создавать и монетизировать хиты с любым известным голосом на любом языке. Musixy уделяет особое внимание созданию новых и кавер-хитов с вокалом известных исполнителей, сгенерированным искусственным интеллектом.

По теме: Музыка, генерируемая искусственным интеллектом, бросает вызов «эффективности» и «стоимости» традиционных лейблов, музыкальный руководитель.

Musixy также сотрудничает с Ghostwriter, который выпустил вирусную песню с сгенерированными искусственным интеллектом вокальными треками исполнителей Drake и the Weeknd под названием «Heart on My Sleeve».

Первоначально предполагалось, что песня имеет право на премию «Грэмми», хотя позже генеральный директор Академии звукозаписи пояснил, что она не имеет права на номинацию, подчеркнув, что она была удалена с коммерческих потоковых платформ и никогда не получала разрешения от артистов или лейблов на ее использование. использовать их голосовое сходство.

Ансей сказал, что если Musixy будет признана Академией звукозаписи стриминговой платформой:

«Впервые эти удивительные песни, созданные с помощью искусственного интеллекта, могут по праву получить признание Грэмми, которого они заслуживают, созданные с помощью искусственного интеллекта».

«Это особенно актуально для тех песен, в которых неофициально используется вокал известных певцов с помощью ИИ, которые были произвольно запрещены на всех других признанных потоковых платформах», — продолжил он.

Ансей утверждал, что с юридической точки зрения вокальное сходство не является «охраняемым», поскольку оно нарушает профессиональную этику и затрудняет работу певцов, голос которых похож на другой, более известный голос.

Вместо этого он предложил пометить вокальные треки ИИ как «неофициальные», чтобы избежать путаницы.

Сообщается, что Google и Universal Music Group недавно вели переговоры по поводу инструмента, который позволит легальным способом создавать треки с искусственным интеллектом с использованием образов артистов.

На вопрос, должна ли музыка, созданная искусственным интеллектом, конкурировать на том же уровне, что и музыка, созданная не искусственным интеллектом, с точки зрения наград и признания или иметь свое собственное игровое поле, Ансей ответил, что оба направления могут быть жизнеспособными.

«Чтобы это произошло, необходимо законно, законно и аргументировано в соответствии с правилами Грэмми определить, для каких задач ИИ используется в производстве музыки и в какой степени».

В противном случае, по его мнению, следует создать новую категорию, например, «Песня года AI» или что-то подобное. «Согласно заявлению о миссии премии «Грэмми» на их веб-сайте, — заявил он, — они также хотят признавать выдающиеся достижения в области «науки».

Журнал: Токенизация музыкальных гонораров в виде NFT может помочь следующей Тейлор Свифт

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий