Skip to main content

Кто такой маркет-мейкер и чем он отличается на криптовалютном и традиционном финансовом рынках? На Европейской конференции по блокчейну в Барселоне обсудил эту тему с ключевыми маркет-мейкерами в криптоиндустрии во время одной из первых панелей конференции.

Репортер Джозеф Холл провел аналогию, согласно которой маркетмейкеры криптовалюты очень похожи на крутых барменов на очень высокотехнологичной и бесстыдно занудной коктейльной вечеринке. Их работа состоит в том, чтобы поддерживать поток напитков — обеспечивать ликвидность и гарантировать, что все хорошо проводят время — при этом поддерживая порядок на рынке.

Это означает, что они втайне надеются, что никто не напьется, не выставит себя дураком и не испортит все. В конечном счете, маркет-мейкеры должны управлять рисками и следить за тем, чтобы вышибалы выгоняли таких, как Сэм Бэнкман-Фрид и других плохих игроков.

По сути, крипто-маркетмейкеры — лучшие организаторы вечеринок, но вместо воздушных шаров, тортов и громких плейлистов Spotify они используют алгоритмы кредитного плеча и книги заказов. Глава отдела коммерческой стратегии крупного маркет-мейкера Стеф Винендаэле предположил: «Это отличное определение, но оно подразумевает слишком большую власть над тем, что делает маркет-мейкер».

«На самом деле мы танцпол. Мы на самом деле музыка. Мы здесь, чтобы поддержать, знаете ли, партию. Мы всегда рядом. Мы там в 9 вечера и мы там в 5 утра.»

Винендаэле предположил, что маркет-мейкеры являются основой процветающей криптоэкономики, а не «барменом, который контролирует, кто пьет, а кто нет».

Стеф Винендаэле из Keyrock выступает во время панельной дискуссии на European Blockchain Conference

Аналогия с барменом хорошо работает для Патрика Хойссера, коммерческого директора Crypto Finance. Однако «кто-то должен заниматься логистикой», — пояснил он. «Кто-то должен следить за тем, чтобы в багажнике было достаточно пива и напитков, а рыночная инфраструктура очень важна для маркет-мейкеров».

«В противном случае у вас просто будут причудливые мигающие экраны с ценами, и если вы не можете рассчитаться или вам неудобно проводить расчеты по определенным сделкам с определенными контрагентами, рынок не так привлекателен, как должен быть».

Итак, если бы криптоэкономика была вечеринкой, маркет-мейкеры могли бы быть танцполом, музыкой и логистикой.

Гильем Шомон, генеральный директор французского маркет-мейкера Flowdesk, объяснил, что мы должны помнить, что в криптопространстве «нет одного бара; это десятки баров. Некоторые из них являются централизованными или децентрализованными. Они открыты 24/7, 365. У вас так много коктейлей, 20 000 доступных коктейлей. Вы не знаете, что в них».

Шомон слушает панельную дискуссию

Вдобавок ко всему, «Цены указаны не в долларах США или евро, а в биткойнах (BTC) и любой другой криптовалюте», что подчеркивает различие между созданием рынка традиционных финансов (TradFi) и созданием рынка криптовалют.

Для традиционных финансов, пояснил Шомон, это в основном «частные торговые фирмы, работающие за пределами своего баланса, пытающиеся получить прибыль или убыток». В криптографии есть более технологичный подход, потому что активы гораздо сложнее оценить по цене.

Мурильо провел годы в Tradfi, прежде чем работать в криптовалюте

После обширной карьеры в традиционных финансах Джон Мурильо, главный специалист по сделкам в B2Broker, объяснил, как брокеры выбирают маркет-мейкеров, остается прежним: «Вы просто выбираете, на какую вечеринку пойти, потому что у всех есть вечеринка».

«Наш подход к производителям криптовалют ничем не отличается от того, что был в мои старые времена, когда вы оцениваете контрагентов, когда вы выбираете, кого вы хотите подключить и интегрировать. Я думаю, что это ключ к созданию надежного решения».

В целом, Шомант резюмировал, что маркет-мейкеры несут «огромную ответственность». Он поделился тем, что, хотя Биткойн, возможно, недавно вернул себе 25 000 долларов, отрасль не восстановится без помощи и помощи маркет-мейкеров.


Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий