Криптовалютным фирмам и влиятельным лицам, возможно, придется начать размещать заявления об отказе от ответственности в отношении криптомемов, чтобы соответствовать законам о рекламе в Соединенном Королевстве, согласно новому предложенному руководству финансового регулятора страны.
17 июля Управление финансового надзора (FCA) выпустило предлагаемое руководство по финансовому продвижению в социальных сетях, которое нацелено на рекламные мемы и финансовых влиятельных лиц — «финансистов».
Слишком многим людям в Великобритании показывают финансовые рекламные акции из неподходящих источников.
Мы будем наращивать нашу работу по искоренению незаконной финансовой рекламы, особенно в социальных сетях. #financialpromotions #financialservices https://t.co/sK8r5ExxVm
— Управление по финансовому поведению (@TheFCA) 17 июля 2023 г.
FCA заявило, что видело мемы от криптофирм, распространяемые в Интернете, которые многие не понимают, что они подпадают под действие его правил продвижения.
В нем говорится, что рекламные мемы особенно распространены в крипто-секторе, и добавлено, что любой тип связи может рассматриваться как финансовая реклама.
Пример мема, связанного с инвестированием в криптовалюту, который FCA рассматривает как финансовую рекламу. Источник: FCA.
FCA считает криптовалюту инвестицией с высоким риском. Его можно рекламировать для розничных инвесторов в целом, но существуют такие требования, как включение предупреждений о рисках и запрет на стимулирование инвестиций.
В нем говорится, что в четвертом квартале 2022 года 69% финансовых рекламных акций на веб-сайтах или в социальных сетях от уполномоченных фирм были изменены или отозваны после вмешательства FCA.
Он начал консультации, чтобы обновить свои рекомендации от 2015 года и прояснить свои ожидания относительно того, как маркетологи должны применять свои правила в отношении рекламных акций.
Финфлюенсеры в прицеле
FCA заявило, что наблюдается увеличение числа влиятельных лиц, ориентированных на финансы, продвигающих финансовые продукты, о которых они мало знают, и которые обычно нацелены на более молодую аудиторию.
По теме: законопроект Великобритании об онлайн-безопасности должен применяться в метавселенной, говорят законодатели
Он предупредил влиятельных лиц, что их продвижение по службе может быть преступлением, наказуемым лишением свободы на срок до двух лет, неограниченным штрафом или и тем, и другим. Закон распространяется даже на рекламные акции за пределами Великобритании, которые могут иметь эффект в стране.
В своем обосновании напоминания он процитировал отчет, в котором утверждалось, что более 60% людей в возрасте от 18 до 29 лет следят за влиятельными лицами в социальных сетях, причем три четверти заявили, что доверяют их советам.
Опрос FCA 2021 года показал, что 58% респондентов в возрасте до 40 лет назвали шумиху в социальных сетях и новости причинами своих инвестиций в то, что надзорный орган считает продуктом с высоким риском.
Общественные комментарии по предлагаемому руководству открыты до 11 сентября.
Журнал: Криптовалютная торговая зависимость — на что обращать внимание и как с ней бороться
Источник: Сointеlеgrаph