Skip to main content

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в креативных индустриях — не совсем новое явление. Будь то цветокоррекция изображений или очистка вокала, эта технология используется уже много лет.

Однако с тех пор, как появление генеративного чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT сделало инструменты искусственного интеллекта широко доступными для общественности, место этой технологии в искусстве вызвало ажиотаж. Гиганты музыкальной индустрии, такие как Universal Music Group, активно пытаются управлять контентом, созданным ИИ.

Совсем недавно Академия звукозаписи — учреждение, ответственное за ежегодную музыкальную премию «Грэмми», — обновила свои правила номинации на 66-ю премию «Грэмми», чтобы ссылаться на музыку, созданную искусственным интеллектом.

Позиция Академии позволяет номинировать на награду музыку с элементами ИИ, но категория, в которой она номинируется, например, написание песен, должна быть создана человеком. Учреждение заявило, что не хочет ограничивать инновации, но по-прежнему уделяет особое внимание человеческому творчеству.

Коинтелеграф поговорил с Харви Мэйсоном-младшим, продюсером звукозаписи и нынешним генеральным директором Академии звукозаписи, о будущем музыкальной индустрии с ИИ на картинке.

Когда его спросили, почему Академия начала излагать правила использования ИИ в песнях, имеющих право на «Грэмми», Мейсон сказал, что он и его коллеги быстро поняли, что в процессе подачи будут последствия.

«Мы должны были понять, что эта технология использовалась и развертывалась креативщиками. Будучи организацией, которая прославляет музыку и выдающиеся достижения в области творчества, мы знали, что это повлияет на то, как мы принимали эти решения или как мы оценивали музыку».

Он привел пример композиции ИИ, имеющей право на получение награды за сочинение, если участие или вклад человека являются значительными, фактор, определяемый с помощью процесса de minimis, как это определено в своде правил Грэмми.

Мейсон сказал, что Академия много «изучала и работала» с членами творческого сообщества, членами своего бюро авторских прав, различными платформами, лейблами и юридическими экспертами, чтобы определить соответствие требованиям ИИ.

Мейсон в 2020 году. Источник: .

«Это непрерывный процесс, и мы не заявляем, что у нас есть ответы на все вопросы, и мы знаем, что еще не полностью решили, как с этим справиться», — заявил он. «Скорость, с которой развиваются технологии, ИИ и генеративное обучение, нам придется следить за этим, поддерживать его, обновлять и продолжать двигаться по мере развития технологий».

Журнал: BitCulture: изобразительное искусство на Солане, музыка AI, подкаст + обзоры книг

Он сказал, что правила в том виде, в каком мы их знаем сейчас, не являются «высеченными в камне» и будут использоваться для подготовки к 66-й ежегодной премии «Грэмми» и будут переоценены, чтобы увидеть, как художники и создатели используют эту технологию в следующем году.

Еще в апреле музыкант Граймс публично объявила о своей поддержке музыки с улучшенным ИИ, заявив, что создатели могут даже использовать ее голос, если она будет получать 50% всех гонораров.

В то время как Граймс был на борту этой технологии, другие музыканты — нет. Рэпер Ice Cube назвал ИИ «демоническим» в интервью и заявил, что подаст в суд на любого, кто использует его подобие.

Мейсон сказал, что это не обязательно должно быть одно или другое, и он считает, что возможен «симбиоз» между искусственным интеллектом и человеческим творчеством при наличии надлежащих руководящих принципов.

«Роль Академии всегда заключается в защите творческих и музыкальных сообществ. Мы не говорим, что ИИ нужно просто позволить делать все, что он захочет, как бы он ни хотел быть развернутым, — сказал он. будь то в нашем музыкальном сообществе и в нашей творческой экосистеме или даже на федеральном законодательном уровне».

При этом он твердо верит, что технология играет «роль» в развитии отрасли.

«Слишком поздно пытаться делать вид, что это не так, и блокировать или запрещать ИИ участвовать в процессе. Теперь речь идет больше о том, как мы собираемся использовать его в качестве творческого усилителя, а не в качестве творческой замены».

Один из самых последних примеров этого можно увидеть в предстоящем релизе The Beatles, для которого Пол Маккартни сказал, что использовал ИИ, чтобы помочь создать «последний альбом Beatles». ИИ использовался для воспроизведения голоса его бывшего коллеги по группе Джона Леннона.

Мейсон сказал, что как продюсер он также годами использует ИИ для таких задач, как частотный анализ, мастеринг плагинов, а также удаление и очистка вокала:

«Мы говорим о пугающей стороне, но есть и захватывающая сторона. Артисты могут придумывать новые вещи, которые, возможно, мы еще не слышали — песни, жанры или стили создания музыки, которые являются новыми, инновационными и повторяющимися. Как создатель, ИИ дает вам множество боеприпасов, много вдохновения и идей, и я думаю, что это ценная часть того, что может сделать ИИ».

Он подчеркнул, что всегда существовали технологические достижения, которые помогают творчеству, ускоряют процесс и делают его более доступным. Один пример: 10–20 лет назад запись вокала и песен на ноутбук была невозможна, а сейчас артисты могут «записать полноценный альбом в своей спальне».

«Технологические достижения заставили людей создавать музыку по-новому, а потребители получили возможность использовать больше материала. Это еще одно достижение в длинной череде вещей, которые изменили и повлияли на нашу отрасль для создателей с тех пор, как кто-то впервые получил технологическое преимущество в создании барабана над бревном с кожей», — сказал он, добавив:

«Я, очевидно, взволнован потенциалом, но я оставляю за собой полную поддержку и волнение до тех пор, пока мы не узнаем, как мы собираемся убедиться, что это справедливо и инклюзивно для сообщества художников, и убедиться, что они получают надлежащее признание, надлежащее оплата и т.д.»

Когда его спросили, может ли появление и интеграция ИИ в искусство, особенно в музыку, вызвать возрождение уважения к вещам, созданным исключительно человеческим разумом, он ответил: «Возможно».

«Посмотрите на синтезаторы или клавишные, которые должны звучать как другие инструменты. Они довольно хорошо справляются с этим, но также есть желание по-настоящему услышать совместную игру группы, или живой оркестр, или настоящие инструменты, — заявил Мейсон, продолжая: — Ничего против синтезированных звуков — они одинаково важны и столь же важны. творческий. Это просто разные формы выражения. Я уверен, что у обоих будут аппетиты».

По теме: Робот-гость дирижирует Корейским национальным симфоническим оркестром

Однако он указал, что, хотя может быть момент, когда люди говорят, что хотят слушать музыку, созданную только людьми, ее не всегда можно различить:

«С синтезаторными инструментами или с винилом это звуковые различия. Как потребитель, вы можете услышать разницу между настоящим оркестром и клавишными или винилом с компакт-диска или стрима. Когда дело доходит до ИИ и людей, разница может быть меньше».

«Я все еще верю, что ИИ не сможет создать то, что могут создать люди. Есть что-то просто в человеческом опыте, эмоциях и сердце, которые исходят от того, что мы делаем, и от того, что мы вносим в музыку. Я не думаю, что это можно воспроизвести», — сказал Мейсон.

В заключение он сказал, что индустрия и потребители должны начать осознавать, что ИИ сыграет свою роль и приложит руку как к будущему музыки, так и общества в целом.

«Но я надеюсь, что то, что мы делаем и что мы привносим как люди, а также общий опыт, который у всех нас есть, будет продолжать находить отклик у потребителей таким образом, что сделает нас незаменимыми».

Соберите эту статью как NFT, чтобы сохранить этот момент в истории и показать свою поддержку независимой журналистики в криптопространстве.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий