Skip to main content

Сенатор от штата Массачусетс Элизабет Уоррен в очередной раз очерняет криптовалютную индустрию и пытается сделать американцев более зависимыми от крупных банков.

В феврале Уоррен пообещала вновь принять Закон о борьбе с отмыванием денег в отношении цифровых активов. Это предложение ни к чему не привело, когда она впервые представила его сенатором от Канзаса Роджером Маршаллом в декабре 2022 года. Хотя заявленная цель предложения — защитить американцев от мошенничества, оно более вероятно. чтобы вывести криптовалютный бизнес за границу и ослабить потребительский выбор. Он запрещает использование микшеров цифровых активов и требует наличия собственных кошельков — подобных тем, которые вы держите на своем мобильном телефоне, — наряду с майнерами и валидаторами, чтобы иметь политики по борьбе с отмыванием денег (AML). Многие из этих организаций могут даже не иметь возможности предъявлять такие требования, а это означает, что им просто нужно закрыться или прекратить обслуживание американских пользователей.

Предложение неправильное — в неподходящее время. В то время как недавние громкие мошенничества и кражи демонстрируют необходимость в некоторых правилах и правоприменении криптовалюты, законопроект представляет собой клеветническую кампанию против отрасли, которая сделает американцев более зависимыми от традиционных банков. Но она просто ошибается, когда говорит, что криптовалюта — это «метод выбора для международных наркоторговцев» и террористов. На самом деле, только около 10 миллиардов долларов или меньше в криптовалюте ежегодно связано с отмыванием денег, по сравнению с 800 миллиардами долларов и 2 триллионами долларов, отмываемыми в обычных валютах.

Связанный: Законодатели должны проверить консильере военного времени SEC с законодательством

Законопроект особенно суров в отношении децентрализованных финансов (DeFi), в том числе не связанных с хранением, требуя от платформ записывать личную информацию пользователей и предоставлять ее правительству без ордера или вероятной причины. Это как обвинять город в том, что тебя ограбили на тротуаре. Законопроект также объединяет всех майнеров, в том числе тех, кто занимается майнингом для себя, а не для обработки транзакций для других, как предприятия по обслуживанию денег. Он также игнорирует тот факт, что майнеры могут предоставлять другие услуги, не связанные с транзакциями.

Самое абсурдное, что компании, разрабатывающие программное обеспечение, должны будут зарегистрироваться в качестве поставщиков денежных услуг, принять политику по борьбе с отмыванием денег и сообщать о клиентах в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями. Следуя этой логике, магазины электроники, такие как Best Buy и Micro Center, должны зарегистрироваться в качестве поставщиков денежных услуг, потому что продаваемые ими сотовые телефоны могут быть использованы для совершения мошенничества.

Уоррен также, кажется, не знает, что блокчейн и связанные с ним технологии — это не то же самое, что криптовалюта, и что не все криптовалюты открыто торгуются или могут использоваться для покупок. Например, пользователи веб-браузера Brave, который блокирует рекламу, могут заработать Basic Attention Token (BAT), согласившись на просмотр рекламы, а затем могут передать их создателям контента, которые могут обменять их с Brave на деньги, уплаченные рекламодателями. Это закрытая экосистема, в которой токены не имеют денежной стоимости, потому что они символизируют время, потраченное на просмотр рекламы. Смешно регулировать такие компании, как Brave, как банки или брокерские конторы. Будут ли фишки казино регулироваться таким образом? Или мили для часто летающих пассажиров? Или валюта Inter-Stellar Kredit (ISK) онлайн-игры Eve Online?

Понятно, что к защите потребителей это не имеет никакого отношения. Вместо этого он предназначен для того, чтобы сдерживать криптовалюту и криптовалютный бизнес необоснованным нормативным бременем. На самом деле, сбор всех этих данных о пользователях блокчейна и владельцах криптовалют может привести к гораздо большему количеству преступлений и мошенничества. Федеральное правительство не застраховано от взлома. Более того, успех ФБР в восстановлении криптовалюты, которая была украдена или использована для выплаты выкупа, демонстрирует, что блокчейн не является слабым звеном в системе. Лучшим подходом было бы сосредоточиться на предприятиях, участвующих в обмене криптовалюты на фиатную валюту, выпущенную государством, или на входах и выходах. Именно здесь деньги, полученные нечестным путем, входят или исчезают из блокчейна, и они также наиболее явно участвуют в денежных переводах и услугах по хранению.

Предприниматели также участвуют в том, чтобы сделать DeFi менее уязвимым для преступной деятельности. Компании предлагают программное обеспечение, которое позволяет блокчейн-компаниям внедрять политики «Знай своего клиента» и проверять личность клиента/поставщика без ущерба для конфиденциальности. Однако эти программные решения по-прежнему дороги — и счет Уоррена по-прежнему сильно превышается.

Основной эффект законопроекта Уоррена может заключаться в том, что многие криптовалютные компании либо закроются, либо покинут Соединенные Штаты, что даст американцам мало законных возможностей для участия в отрасли. Это уменьшит конкуренцию в банковских и других финансовых услугах в пользу традиционных, которые, хотя и имеют свои собственные правила AML и связанные с ними правила, не подвергаются аналогичному контролю. Кроме того, компания, которая разрабатывает программное обеспечение для вашего местного банка, не обязана соблюдать правила AML.

Связанный: SEC Гэри Генслера играет в игру, но не в ту, которую вы думаете

Столь сильное давление на криптографию может также привести к росту преступной деятельности за счет вытеснения законных пользователей и предприятий, а также перехода отрасли в подполье, подобно тому, как запрет на алкоголь в 1920-х годах усилил организованную преступность.

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, международный орган, отслеживающий и консультирующий правительства по вопросам финансирования терроризма и отмывания денег, рекомендовала тщательно проверять все криптовалютные транзакции, независимо от факторов риска. Однако другие страны не придерживаются такого драконовского подхода. В Европейском Союзе, например, размещенные кошельки должны будут предоставлять информацию для каждой транзакции, в то время как транзакции между неразмещенными кошельками должны будут соответствовать требованиям AML только для транзакций на сумму 1000 евро или выше. Великобритания требует отчитываться только в том случае, если транзакция сопряжена с факторами риска.

Законодатели, в том числе Уоррен, должны помнить, что их работа заключается в продвижении общественного блага, а не в проведении крестового похода против всей отрасли.

Брендан Кокрейн является партнером YK Law LLP, где он занимается вопросами блокчейна и криптовалюты, а также адъюнкт-профессором юридического факультета Саффолкского университета, преподающим курс «Блокчейн, криптовалюта и право». Он также является руководителем и основателем CryptoCompli, стартапа, ориентированного на соответствие требованиям криптовалютного бизнеса.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения .

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий