Skip to main content

В 2022 году австралийцы потеряли 148,3 миллиона долларов (221,3 миллиона австралийских долларов) в результате мошенничества с инвестициями, когда в качестве способа оплаты использовалась криптовалюта, что на 162,4% больше, чем в 2021 году.

Согласно отчету о мошенничестве от 17 апреля, подготовленному австралийским регулятором по защите прав потребителей, Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), в общей сложности было сделано 3910 отчетов о случаях мошенничества с криптовалютой, а средняя австралийская жертва была лишена 37 900 долларов США (56 600 австралийских долларов).

Цифра в 148,3 миллиона долларов представляет собой 7,1% от общей суммы мошенничества на сумму 2,08 миллиарда долларов (3,1 миллиарда австралийских долларов), зарегистрированных в Австралии в 2022 году.

Банковские переводы оставались крупнейшим мошенническим способом оплаты: было зарегистрировано почти 13 100 отчетов на общую сумму 141 миллион долларов — на 7,3 миллиона долларов меньше, чем крипто-платежи.

Мошенничество с платежами банковскими переводами в среднем составляло около 10 700 долларов США (16 000 австралийских долларов) за инцидент, а это означает, что крипто-мошенники могли выманивать на 250% больше денег с каждой жертвы.

Данные показали, что криптовалютные мошенники в основном связывались с жертвами через социальные сети и сетевые приложения, в то время как мошенники, занимающиеся банковскими платежами, чаще связывались с жертвами по телефону и электронной почте.

В заявлении от 17 апреля заместитель председателя ACCC Катриона Лоу частично объяснила всплеск мошенничества новыми технологиями, облегчающими «заманивание и обман жертв» с помощью все более «сложных» тактик:

«Мы стали свидетелями появления тревожных новых тактик, которые невероятно затрудняют обнаружение мошенничества. Это включает в себя все, от выдачи себя за официальные номера телефонов, адреса электронной почты и веб-сайты законных организаций до мошеннических текстов, которые появляются в той же ветке разговора, что и настоящие сообщения».

«Это означает, что сейчас больше, чем когда-либо, каждый может стать жертвой мошенничества», — добавила она.

Хотя цифры «тревожны», Лоу подчеркнул, что «истинная стоимость» ущерба до сих пор не учтена:

«В 2022 году австралийцы потеряли из-за мошенничества больше денег, чем когда-либо прежде, но истинная стоимость мошенничества намного превышает цифру в долларах, поскольку они также вызывают эмоциональные страдания у жертв, их семей и бизнеса».

Лоу объяснил, что австралийскому правительству, правоохранительным органам и частному сектору необходимо укреплять связи, чтобы более эффективно «бороться» с мошенничеством и снижать цифры.

Связанный: австралийцы оказались главными целями израильского синдиката крипто-мошенничества

Согласно данным из мошеннической базы данных ACCC Scamwatch, в среднем жертвой инвестиционного мошенничества в Австралии является 65-летний мужчина, с которым связываются в социальных сетях или отвечают на мошенническую рекламу.

Скорее всего, они будут вовлечены в мошенничество в течение «несколько месяцев», прежде чем осознают, что их обманули.

Предложения самозваных облигаций, первичное публичное размещение акций (IPO), схемы отношений или разделки свиней, а также услуги по возврату денег являются одними из наиболее распространенных случаев инвестиционного мошенничества.

ACCC заявил в своем отчете, что потери от мошенничества «намного выше», чем сообщалось, поскольку около 30% жертв мошенничества никому не сообщают об этом, и только 13% жертв сообщают об инциденте Scamwatch.

Scamwatch ACCC, ReportCyber, Австралийская биржа финансовых преступлений (AFCX) и другие агентства собрали данные для отчета.

Журнал: Unstablecoins: депривязка, банковские набеги и другие риски вырисовываются


Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий