Skip to main content

Европейский союз стал первой крупной юрисдикцией, принявшей всеобъемлющий закон о криптовалютах, регламент о рынках крипто-активов (MiCA), который направлен на обеспечение правовой определенности для криптоиндустрии и инвесторов путем установления стандартных положений и согласованных правил на уровне ЕС. .

MiCA может в конечном итоге задушить инновации, навязать универсальный подход к регулированию децентрализованных финансов (DeFi), увеличить затраты на соблюдение требований для децентрализованных бирж (DEX) и платформ DeFi, поднять проблемы конфиденциальности и потребовать сотрудничества между криптоиндустрией и регулирующим органам, чтобы найти баланс между регулированием и инновациями.

Сдерживание инноваций

Применяя универсальный подход к регулированию DeFi, MiCA может препятствовать инновациям, поскольку может не учитывать уникальные характеристики децентрализованных систем. В результате платформы DEX и DeFi могут понести более высокие затраты на соблюдение требований, что снизит их способность внедрять инновации и предлагать новые продукты и услуги.

Закон Додда-Франка в Соединенных Штатах и ​​другие аналогичные правила в области традиционных финансов подверглись критике за их негативное влияние на инновации. Например, небольшим банкам и финансовым учреждениям было сложно конкурировать с более крупными из-за ужесточения нормативных требований и затрат на соблюдение требований. В результате количество местных банков сократилось, а банковская отрасль стала более концентрированной.

Точно так же ограничения MiCA могут затруднить выход на рынок небольших предприятий DeFi, препятствуя консолидации отрасли. Основополагающие принципы DeFi, целью которых является создание децентрализованной, открытой и не требующей разрешений финансовой системы, также могут быть скомпрометированы применением законов MiCA в отношении децентрализованных сетей.

Увеличение затрат на соблюдение требований для платформ DEX и DeFi

Как уже отмечалось, внедрение MiCA, как ожидается, увеличит затраты на соблюдение требований для платформ DEX и DeFi, работающих на рынке криптовалют. Регламент MiCA установит набор правил и положений для платформ DEX и DeFi для обеспечения защиты потребителей, предотвращения отмывания денег и поддержания целостности рынка, как и в традиционном финансовом секторе, где требования соблюдения нормативных требований могут быть дорогостоящими и трудоемкими.

Связанный: мир может столкнуться с темным будущим благодаря CBDC

Традиционные финансовые учреждения традиционно несли большие затраты на соблюдение нормативных требований, особенно в годы после финансового кризиса 2008 года. Банкам, страховым компаниям и другим финансовым организациям теперь приходится платить больше, чтобы соответствовать новым нормативно-правовым актам, таким как Базель III и Закон Додда-Франка. В цену соответствия включены кадровые, технологические и потенциально дорогостоящие судебные издержки.

Аналогичным образом ожидается, что регулирование MiCA повысит операционные расходы и потенциально ограничит выход на рынок новых игроков. Влияние этих затрат на инновации и конкуренцию на рынке криптовалют еще предстоит увидеть. Однако требование соблюдения нормативных требований может выступать в качестве барьера для выхода на рынок новых компаний и ограничивать возможности малых предприятий конкурировать с более крупными, более авторитетными игроками, которые могут лучше покрыть эти расходы.

Вопросы конфиденциальности

Из-за требования регламента MiCA о том, что поставщики услуг криптоактивов должны собирать и хранить значительный объем персональных данных, включая информацию, идентифицирующую пользователей, историю транзакций и другие конфиденциальные данные, также будут подняты вопросы конфиденциальности. Такой сбор данных может привести к нарушению конфиденциальности и повысить уязвимость криптографических активов для хакеров.

Традиционные финансовые законы, такие как Закон США о банковской тайне (BSA) и Общий регламент ЕС по защите данных (GDPR), были предметом аналогичных проблем конфиденциальности. Строгие стандарты защиты данных GDPR вызвали критику за то, что они ложатся чрезмерным бременем на бизнес, увеличивают затраты на соблюдение требований и подавляют инновации. BSA также подвергся критике за то, что требует от финансовых учреждений соблюдать обременительные требования к отчетности, которые могут быть дорогостоящими и трудоемкими, а также за то, что потенциально подвергает клиентов риску нарушения конфиденциальности из-за сбора и хранения их личных данных.

Связанный: Flatcoiners должны взять пример с судьбы TerraUSD

Обширные требования к сбору и хранению данных в случае MiCA могут привести к нарушению конфиденциальности пользователей и раскрытию их личной информации. Из-за дополнительных расходов, связанных с соблюдением закона, небольшим фирмам может быть сложно конкурировать с более крупными корпорациями, которые могут себе это позволить. Кроме того, это может помешать крипто-сектору внедрять инновации.

С такими законами, как MiCA, властям следует рассмотреть возможность установления баланса между необходимостью защиты конфиденциальности и инновациями в криптовалютном бизнесе.

Гунит Каур присоединилась к в качестве редактора в 2021 году. Она имеет степень магистра наук в области финансовых технологий Университета Стирлинга и степень магистра делового администрирования индийского Университета Гуру Нанак Дев.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения .

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий