В этом году технология Tap-to-earning захватила крипто-игры, привлекая сотни миллионов игроков через мини-приложения Telegram. В результате популярность The Open Network (TON), блокчейна, связанного с Telegram, на котором большинство игр с возможностью заработка запускают свои токены, резко возросла.
Но соучредитель TON Society, фонда, который поддерживает экосистему блокчейна грантами, считает, что «нажми и зарабатывай» следует рассматривать не просто как игровую механику, а скорее как эффективный способ представить продукты пользователям.
«Следующим мы увидим проекты, использующие вирусную механику, «нажми, чтобы заработать», в качестве стратегии запуска», — сказал Decrypt соучредитель TON Society Джек Бут на недавней лондонской конференции Zebu Live. «Я никогда не верил, что это будет целый сектор криптовалют. Это всегда стратегия выхода на рынок».
Игры, работающие по принципу «нажми и зарабатывай», обычно проводят месяцы на «фазе майнинга», где прогресс в игре учитывается при расчете части будущей раздачи. Этот период обычно строится на простом игровом процессе, но многие из этих игр также стимулируют игроков взаимодействовать с публикациями и видео в социальных сетях, приглашать других игроков и опробовать партнерские игры и проекты.
Эта «вирусная механика», как выразился Бут, привела к тому, что проекты «нажми и зарабатывай», привлекающие сотни миллионов пользователей. Например, Hamster Kombat мог похвастаться более чем 300 миллионами игроков за несколько месяцев до его раздачи. А Notcoin, игра, с которой началось всеобщее повальное увлечение, провела самый успешный запуск токенов для криптоигр в этом году, достигнув пиковой рыночной капитализации чуть меньше 3 миллиардов долларов.
На стенде TON Society на Zebu Live были изображены бумажные самолетики в знак уважения к логотипу Telegram. Фото: Райан С. Гладвин/Расшифровать
«Это то, что вы делаете, чтобы очень, очень быстро создать огромное сообщество и распространить свои токены как можно большему количеству пользователей», — объяснил Бут на выставочной площадке Zebu Live, когда мимо пролетела целая флотилия бумажных самолетиков, брошенных сообществом TON. конференц-стенд. «Но речь всегда была о том: что ты будешь делать после этого?»
Некоторые игры, основанные на принципах «нажми и зарабатывай», перешли на новую фазу майнинга с использованием аналогичного игрового цикла, хотя и с меньшим количеством токенов, которые можно получить. Между тем, другие, такие как Notcoin, проявили более творческий подход и стали центрами запуска других игр и проектов.
Некоторым геймерам утомляет концепция нового и менее прибыльного этапа майнинга, особенно после получения среднего аирдропа, а в других случаях проекты просто недостаточно ясно представляют, что будет дальше. В результате многие токены, предназначенные для зарабатывания денег, резко упали в цене после раздачи. Это стало проблемой быстрого роста криптоигр и приложений Telegram.
«Именно здесь мы собираемся использовать инновации в TON. После запуска токена проекты будут более четко понимать дорожную карту», — сказал Бут Decrypt. «Когда у нас не было ясности, мы видели, что происходит: токены наказываются во время раздачи».
Бут указывает на Блюма как на яркий пример такого подхода в действии. В настоящее время у проекта есть мини-приложение Telegram, которое использует многие вирусные механики из других игр с возможностью заработка, поскольку создатели работают над запуском децентрализованной биржи (DEX).
Эта стратегия «нажми, чтобы заработать» привела к тому, что у Блюма появился канал в Telegram с более чем 31 миллионом подписчиков, канал на YouTube с почти 8,3 миллионами подписчиков и Twitter с 5,5 миллионами подписчиков. Для сравнения: у централизованной биржи Binance менее 200 000 подписчиков Telegram и чуть более 1 миллиона подписчиков YouTube, а у Coinbase 6 миллионов подписчиков в Twitter — цифры для децентрализованных бирж значительно ниже.
«Теперь, когда они запустят продукт, в первый же день они станут крупнейшей DEX на планете», — предположил Бут.
По его мнению, это будущее заработка с помощью крана. Компании будут использовать вирусный механизм для сбора большого сообщества перед запуском с помощью модели привлечения пользователей, которая менее затратна, чем традиционные методы. Tap-to-earn — это способ привлечь пользователей и набрать обороты перед запуском более надежного продукта.
Бут сказал, что во время Лиги хакеров TON Зебу он встречался с людьми, которые создавали проекты на основе Telegram и будут внедрять технологию «tap-to-earning» на соответствующих этапах запуска. Сюда входили торговый бот с искусственным интеллектом и торговая площадка, такая как Fiverr.
«Эти ребята реализуют механику «нажми и зарабатывай» на этапе запуска, потому что именно это принесет им пользователей», — объяснил Бут. «Это следующий шаг. Теперь у нас есть вирусная механика, которую можно использовать в каждом приложении TON. Таким образом, у каждого приложения изначально есть миллион пользователей, а затем приложение должно фактически выполнить преобразование в цепочке».
Информационный бюллетень ГГ
Получайте последние новости об играх Web3, узнавайте напрямую от игровых студий и влиятельных лиц, освещающих эту сферу, а также получайте бонусы от наших партнеров.