Skip to main content

Криптовалютные влиятельные лица проявляют особую осторожность в сделках по одобрению после краха криптовалютной биржи FTX в прошлом году, когда несколько знаменитостей столкнулись с судебным иском за их предполагаемую роль в ее продвижении.

В марте был подан коллективный иск на 1 миллиард долларов, в котором утверждалось, что восемь влиятельных лиц продвигали «мошенничество с криптовалютой FTX без раскрытия компенсации».

Влиятельные лица сообщили , что это послужило тревожным звонком — те, кто поддерживает криптофирмы, должны понимать, что их последователи могут подать против них судебный иск в будущем, если эта компания станет неблагоприятной.

Для крипто-блогера Тиффани Фонг, получившей известность благодаря интервью с бывшим генеральным директором FTX Сэмом Бэнкманом-Фридом после краха, поддержка криптофирм в ее социальных сетях в данный момент ее не интересует.

Тиффани Фонг на фото с крипто-комментатором Бенджамином Коуэном. Источник: Твиттер

«Поскольку так много когда-то авторитетных компаний потерпели крах, я не хочу продвигать что-либо, что потенциально может оттолкнуть клиентов», — сказал Фонг .

Фонг призналась, что получила много предложений, но «не ответила на большинство из них», поскольку считает, что риски перевешивают вознаграждение.

«Я не знаю, сколько денег я отказался; Я просто не развлекаюсь в данный момент».

Папа ДеФи, у которого 152 300 подписчиков в Твиттере, сказал, что ему предложили возможность спонсировать его контент со стороны FTX.

«Я понятия не имею, от какой суммы денег я, вероятно, отказался, решив не работать с FTX, но в ретроспективе это было лучшее решение», — сказал он.

Маркетинговые агентства, которые объединяют влиятельных лиц и сделки с брендами, заметили опасения с обеих сторон бизнеса.

Никита Сачдев, генеральный директор и основатель Luna PR, объяснил , что не только влиятельные лица становятся более осторожными в отношении сделок по одобрению, но и сами криптофирмы, отметив:

«Усиление контроля и юридические проблемы заставили влиятельных лиц и криптофирмы быть более осторожными в своем сотрудничестве».

Сачдев отметил, что затянувшаяся крипто-зима вынудила криптофирмы сократить бюджеты и что «в целом количество сделок с влиятельными лицами сократилось».

Расмус Расмуссен, директор по маркетингу игры Polygon NFT Planet IX, сказал , что после краха FTX обеспечение влиятельных лиц для продвижения криптовалюты становится все более сложной задачей, отметив:

«Похоже, что многие авторитетные влиятельные лица сделали шаг назад и задумались о том, как они предлагают услуги».

Тем не менее, комиссии, взимаемые при выполнении этих сделок, ошеломляют.

«Мы видели, как крипто-инфлюенсеры взимают шестизначную сумму за спонсорские сделки, что часто является отражением их подписчиков и охвата. Мы также сталкивались со знаменитостями, поддерживающими проекты web3, которые берут миллионы», — добавил Сачдев.

Связанный: Бывший глава SEC предупреждает влиятельных лиц о судебном преследовании за манипулирование ценами на криптовалюту

Между тем, Мейсон Верслуис, который публикует сообщения как Crypto Mason для более чем миллиона подписчиков на TikTok, заметил увеличение количества сделок с крипто-брендами «по неправильным причинам».

Верслуис объяснил , что сага FTX, как ни странно, расширила криптопространство, что привело к появлению новых крипто-компаний и активному поиску влиятельных лиц для сделок с брендами.

«Многим людям напомнили о криптографии и построении крипто-бизнеса, когда SBF попал в заголовки газет во всем мире».

Крипто-блогер MegBzk предлагает влиятельным лицам провести собственное исследование, прежде чем одобрить фирму.

«Вы должны знать от и до, с кем вы работаете, насколько это возможно. [and] пусть несколько человек посмотрят на них», — сказала она.

Журнал: «Моральная ответственность»: может ли блокчейн действительно повысить доверие к ИИ?

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий