Skip to main content

Стартап Etched, занимающийся компьютерным оборудованием из Кремниевой долины, выпустил демо-версию своей новой игры, созданной с помощью искусственного интеллекта, под названием Oasis, которая позволяет игрокам создавать и изменять виртуальные среды, эффективно создавая сложную игру с нуля в реальном времени.

Клон Minecraft, названный в честь виртуальной вселенной, созданной Эрнестом Клайном для культового научно-фантастического романа и фильма «Первому игроку приготовиться», был создан в сотрудничестве с разработчиком искусственного интеллекта Decart из Сан-Франциско. Она позиционируется как первая игра, в которую можно играть, созданная искусственным интеллектом.

Etched продемонстрировал демо-версию Oasis в своем посте в Twitter (также известном как X) в четверг. В демоверсии игроки могли перемещаться по окружению, заполненному блоками, перемещаясь, строя и разрушая местность и препятствия на своем пути.

«Эта первая версия Oasis предназначена для исследований и проверки концепции, показывая, что модели искусственного интеллекта могут даже это делать», — сказал Decrypt генеральный директор и соучредитель Decart Дин Лейтерсдорф. «Там никакой монетизации нет — все бесплатно. Все это просто для того, чтобы показать, что это можно сделать с исследовательской точки зрения».

Oasis — детище выпускника Гарварда Роберта Вахена, соучредителя и главного операционного директора Etched, и выпускника Израильского технологического института Лейтерсдорфа. Как объяснил Вахен, дуэт встретился в 2022 году и был вдохновлен GPT-3 OpenAI, а Вахен и Лейтерсдорф запустили Etched и Decart в 2022 и 2023 годах соответственно.

«Проще говоря, Etched работает как Nvidia, создавая оборудование следующего поколения, в то время как мы, как OpenAI, разрабатываем модели искусственного интеллекта, предназначенные для работы на этом оборудовании», — объяснил Лейтерсдорф. «Etched закладывает основу, а Decart создает опыт на основе искусственного интеллекта».

Etched и Decart решили взять за основу демоверсию Oasis Minecraft, потому что ее среда открытого мира поддерживает динамический контент — техническую проблему, которую они хотели решить с помощью ИИ. Вачен сказал, что, в отличие от традиционных графических движков, Oasis полагается на искусственный интеллект для создания каждого пикселя в реальном времени без использования игрового движка.

«Здесь есть два ключевых компонента: веса, которые представляют интеллект модели, и дескриптор, который управляет весами, известный как механизм вывода», — объяснил Вахен. «Эта установка позволяет ИИ создавать элементы в режиме реального времени и эффективно обрабатывать большое количество пользователей».

По словам Лейтерсдорфа, за последние 24 часа, с тех пор как Декарт и Etched вышли из скрытности и разместили демо-версию в Твиттере, интерес к Oasis вызвал всплеск трафика, который чуть не разрушил сайт.

«Мы были безумно шокированы масштабом людей, пытающихся использовать демо-версию», — сказал он. «Пришли сотни тысяч людей, и большинству из них нам пришлось отвернуться».

В то время как демо-версия Oasis была создана с использованием графических процессоров Nvidia H100 Tensor Core, Etched разрабатывает собственный набор микросхем под названием Sohu, который, по словам компании, будет в несколько раз быстрее, чем графический процессор Nvidia.

По словам Вахена, прийти к этому моменту было непросто, и вначале были сомнения в успехе Etched.

«Реальность такова, что когда мы начинали, это не имело смысла как бизнес», — сказал Вачен. «При создании проекта чипа стоимостью 100 миллионов долларов для модели стоимостью 10 миллионов долларов вам должно было повезти и увидеть, что он взорвется — и после ChatGPT это стало более очевидным».

Etched и Decart — последние разработчики, стремящиеся воплотить «Первому игроку приготовиться» в реальность с помощью искусственного интеллекта, включая самого автора книги. Буквально в прошлом месяце студия Клайна Readyverse запустила Promptopia, инструмент, который позволяет игрокам создавать внутриигровые предметы с помощью текстовых подсказок.

Вачен не обеспокоен конкуренцией и сказал, что код и веса Oasis доступны на GitHub для изучения разработчиками.

«Мы хотим поделиться этим с миром. Мы хотим показать людям, что это возможно, и теперь мы дали им инструменты для создания собственных вещей», — сказал Вачен. «Надеюсь, что через месяц-два кто-нибудь выпустит что-то еще более крутое».

Информационный бюллетень ГГ

Получайте последние новости об играх Web3, узнавайте напрямую от игровых студий и влиятельных лиц, освещающих эту сферу, а также получайте бонусы от наших партнеров.

Оставить комментарий