В то время как несколько основных игровых студий сделали заметный шаг назад, интегрируя технологию блокчейна, трое руководителей игр с блокчейнами говорят, что это только вопрос времени, когда они изменят свою позицию.
В июле прошлого года разработчик Minecraft Mojang Studios объявил о запрете NFT и технологии блокчейн.
К ноябрю Rockstar Games обновила свой веб-сайт, чтобы указать, что фанатские серверы для Grand Theft Auto V больше не могут использовать криптоактивы, в частности невзаимозаменяемые токены (NFT).
Копировать миры NFT? pic.twitter.com/5bEy5oqtjm
— DeeZe (@DeeZe) 20 июля 2022 г.
Уолтер Ли, руководитель отдела развития игр в BNB Chain, утверждает, однако, что запрет больше связан с деятельностью NFT, чем с общей технологией блокчейна, и полагает, что, как только будет введено «дополнительное регулирование», гарантирующее безопасность игроков, основные студии одобрят эту технологию.
«В отношении Web3 по-прежнему не хватает образования и регулирования, поэтому некоторые пользователи и компании по-прежнему скептически относятся к преимуществам и мошенничеству, которые часто могут быть связаны с ним», — сказал он.
Mojang Studios указала на препятствия, связанные с некоторыми сторонними интеграциями NFT, а также на фиктивную торговлю NFT и проблемы, связанные с цифровой собственностью, в качестве причин для запрета.
Ли считает, что спрос со стороны игроков, в конечном счете, перевесит чашу весов в технологии блокчейна в основных играх.
При этом некоторые игровые энтузиасты относятся к криптографии с любовью и ненавистью, особенно когда речь идет о NFT.
Французский игровой гигант Ubisoft Entertainment в прошлом году был вынужден отказаться от планов по интеграции NFT в свои игры из-за негативной реакции игроков.
Опрос, проведенный в октябре 2022 года провайдером блокчейн-развлечений Coda Lab, показал, что традиционные геймеры не являются поклонниками криптовалют или NFT в целом, хотя они, похоже, не возражают против использования NFT в играх.
Среднее восприятие игровых NFT согласно опросу 2022 года. Источник: Лаборатории Кода
«Если у игроков возникнет повышенный спрос на интеграцию с блокчейном, они, вероятно, пересмотрят свою политику», — заявил Ли.
В беседе с Грант Хейсли, нынешний исполнительный директор компании по разработке мобильных и Web3-игр Wagyu Games, считает, что одна история успеха — это все, что нужно для массового внедрения, заявив:
«Студии AAA изменят свое мнение, как только они начнут отдавать настоящую долю рынка играм Web3. Достаточно одной игры Web3, чтобы она взорвалась, чтобы другие улетели».
По словам Хейсли, основная нерешительность в отношении внедрения вызвана страхом, что это подорвет их текущую бизнес-модель «потребитель, строго платящий за развлечения».
«У них сейчас большие дела, например, рынок мобильных игр превысил 100 миллиардов долларов и имеет тенденцию к росту», — сказал Хейзли, добавив:
«Если вы можете сделать игру на лету и по-прежнему поддерживать прибыльность, не меняя свою модель, зачем вам вообще думать о чем-то радикальном, что может иметь долгосрочные последствия для вашей потребительской базы?»
Джастин Хьюлог, директор студии Immutable Games Studio, поделился схожей точкой зрения, объяснив, что, поскольку NFT и криптовалюты по сути передают право собственности на цифровые активы от компаний к игрокам, они непривлекательны для массового внедрения.
Связанный: технология Blockchain все еще далека от того, чтобы попасть в высшую лигу киберспорта, говорит инвестор
«GTA V стала самым прибыльным развлекательным продуктом всех времен, и не секрет, что довольно значительная часть этой прибыли приходится на микротранзакции, содержащие внутриигровую валюту», — сказал он.
«Microsoft также представила микротранзакции в Minecraft некоторое время назад; понятно, что обе компании хотели бы сохранить контроль над своей игровой экономикой по финансовым причинам», — добавил он.
Согласно отчету исследовательской компании Junpier Research за 2020 год, лутбоксы и другие функции, связанные с микротранзакциями, к 2025 году принесут игровым компаниям 20 миллиардов долларов.
Согласно прогнозам, к 2025 году лутбоксы и другие микротранзакции принесут игровым компаниям 20 миллиардов долларов дохода. Источник: Juniper Research.
«Во всяком случае, это можно даже интерпретировать как то, что обе компании признают, что NFT и криптовалюта — это реальные активы с привязанной к ним ценностью, которые потенциально могут угрожать их бизнес-модели», — сказал Хьюлог.
Хотя он действительно считает, что «определенно возможно», что основные студии будут использовать технологию блокчейна, он думает, что они «скорее всего начнут с чего-то вроде добавления поддержки криптовалют в качестве способа оплаты для своих игр и услуг».
Источник: Сointеlеgrаph