Skip to main content

Заставляет ли вас термин «творческая экономика» думать о какой-то идеалистической среде, где креативность, подлинность и страсть являются ключевыми ценностями? Где истинные Микеланджело и да Винчи двигают прогресс своим талантом, не борясь за еду и не доказывая всю жизнь, чтобы получить шанс получить признание посмертно? Если да, то я с вами.

Хотя творчество существует столько же, сколько человечество, мы начали говорить о нем как о новой экономической парадигме не так давно. Более того, теперь мы даже говорим об этом в измерении Web3. Чтобы лучше понять, что это такое, давайте сначала пройдемся по предыстории экономики создателя. Как мы вообще сюда попали? Часто оглянуться назад в прошлое — отличный способ получить реальное представление о том, что происходит сегодня. Это не заставит вас зевать, обещаю.

Предыстория экономики создателя

Переход к экономике создателя был долгим и неравномерным. Теперь давайте рассмотрим основные сдвиги в экономическом и социальном развитии, которые в итоге привели нас к этому.

1. От аграрной к индустриальной экономике

В середине 18 века произошла промышленная революция, которая привела к скачку от сельского хозяйства к производству. Именно тогда началась индустриальная экономика, и она продолжалась до Второй мировой войны. Главной задачей индустриальной экономики было производство большего количества товаров, которые были бы доступны и доступны по цене более широкой категории людей.

В отличие от сегодняшней реальности изобилия, товаров в то время было мало и они были труднодоступны. Для достижения своих целей индустриализация вызвала значительные экономические изменения, передав власть от аграриев производителям, которые стали центром новой экономической реальности. Индустриализация также принесла культуру трудолюбия, конкуренции и развития новых идей, прежде всего связанных с производством и автоматизацией процессов. Именно на этом сосредоточились творческие умы в те дни.

Это не значит, что в те дни не было места чистой творческой деятельности, такой как музыка, писательство или рисование. Однако они определенно не были номером один в повестке дня. Художники продолжали жить самостоятельно. Креативная сфера не рассматривалась как отдельное экономическое подмножество, заслуживающее особого внимания.

2. От индустриальной к потребительской экономике

Период после Второй мировой войны был временем, когда производители начали производить больше товаров, чем люди хотели купить. Вещей больше не было в дефиците. Перед экономикой встала новая задача: вызвать у покупателя желание купить то, что постоянно предлагал рынок. Таким образом, индустриальная экономическая парадигма начала сменяться потребительской. Клиенты (или потребители) стали центральным действующим лицом новой экономической реальности, заменив производителей.

Среди других важных игроков, вышедших на сцену, были продавцы, маркетологи и средства массовой информации (телевидение, радио, газеты и т. д.). Основная задача первых двух заключалась в том, чтобы потребители продолжали покупать, а средства массовой информации усиленно стимулировали спрос на товары, задавали тренды и формировали отношение практически ко всему.

Также средства массовой информации породили такое явление, как поп-культура, в основе которой лежало производство и распространение творческих продуктов, ориентированных на массовую аудиторию. Поп-культуре способствовали так называемые индустрии культуры, которые включали дизайн, полиграфию, издательское дело, мультимедийную, аудиовизуальную, кинематографическую продукцию и т. д.

В отличие от индустриальной экономики, потребительская парадигма принесла огромное разнообразие творческих профессий и видов деятельности. Однако творчество в целом ограничивалось одним важным требованием: оно должно было хорошо продаваться в массы. Здесь, с большинством творцов, были сотрудники корпораций. Создание и расширение вашей аудитории и заработок на этом были довольно сложными задачами. Как справедливо заметил Пол Саффо, вас могли узнать, только если вы были журналистом или работали на телевидении. Создатели, которые хотели, чтобы мир узнал о них, всегда зависели от усмотрения продюсеров, издательских агентств и других привратников. Сделать этих парней такими, как ты, было необходимым условием. Фортуна была здесь самой надежной стратегией.

3. От потребителя к креативной экономике

В 1990-е годы потребительская экономика перешла в фазу цифровизации. Огромный спектр экономических сегментов начал трансформироваться с помощью ИТ-решений. Эта новая экономическая цифровая среда вызвала спрос на новый вид творчества — инновационный и цифровой.

Некоторое время спустя правительства разных штатов стали официально объявлять креативность «ценным активом, создающим богатство и обеспечивающим занятость». Они также внедрили новую концепцию «креативных индустрий» и общий для них термин «креативная экономика» (не создательница!) Среди первых стран, которые сделали это, были Австралия и Великобритания.

В основе концепции креативной экономики лежат индивидуальный талант, инновации и использование интеллектуальной собственности. Спектр, который он охватывал, был очень похож на одну из упомянутых культурных индустрий — дизайн, письмо, аудио-, видеоконтент и т. д. Однако в случае креативной экономики эти действия должны были осуществляться с помощью ИТ.

Новая задача здесь заключалась в том, чтобы внедрить инновации в большинство экономических сегментов и удовлетворить спрос на новые цифровые продукты и услуги.

Несмотря на то, что термин «креативная экономика» может натолкнуть нас на мысль о каком-то творческом рае, на самом деле, как и потребительская экономика, она в первую очередь была направлена ​​на удовлетворение потребностей потребителей. Он не предлагал создателям каких-либо новых новаторских способов превратить свой талант в независимое предпринимательство. Вместо этого креативная экономика была больше связана с «творчеством через занятость», а не с стимулированием создателей к успеху на их собственных условиях.

4. От креатива к экономике создателя

Следующий экономический сдвиг произошел, когда на сцену вышли гигантские ИТ-платформы, такие как Google, Facebook, YouTube и им подобные, которые начали конкурировать с традиционными СМИ.

Во время мирового финансового кризиса 2008 года эти платформы стали настолько популярными, что традиционные средства массовой информации остались позади. Люди стали жить на них и использовать их в качестве основных источников информации, знаний и сетей. Это была революция цифровых медиа. И именно здесь началась экономика создателя.

Задача новой экономической парадигмы состояла в том, чтобы конвертировать клиентов посредством вовлечения и участия. В отличие от экономики потребления, где клиенты просто покупали то, что им предлагалось, экономика создателя позволяла им участвовать, взаимодействовать и добавлять ценность. Это также открыло инструменты для продвижения себя как «продуктов» и монетизации на этом.

Писатели, музыканты, художники и другие творцы получили огромный путь, чтобы продвигать себя и обращаться к своим поклонникам. Вместо того, чтобы угождать старомодным привратникам (продюсерам, менеджерам по кастингу, издателям и т. д.), чтобы дать им шанс, теперь они могут легко использовать возможности платформ, чтобы делиться своим творчеством и находить своих поклонников. Барьеры были сведены на нет.

Вообще говоря, это под силу не только профессиональным создателям. Теперь каждый, у кого есть ноутбук и подключение к Интернету, может попробовать себя в роли творца.

Связанный: экономика создателей взорвется в метавселенной, но не при режиме больших технологий

Что означает экономика создателя в 2022 году?

Поскольку академического определения современной экономики создателя пока нет, мы можем позволить себе некоторую вольность:

Концептуально нынешняя (или Web2) экономика создателей — это сегмент онлайн-экономики, основанный на наборе интерактивных цифровых платформ, торговых площадок и инструментов, которые позволяют пользователям получать доступ к контенту и создавать его, а также монетизировать его.

Экономика создателя не подразумевает никаких входных барьеров или кастинга. Все, что вам нужно, это зарегистрироваться и следовать положениям и условиям платформы. Вот в чем хитрость: когда вы используете платформу, ее алгоритм собирает некоторые ваши данные и каким-то образом отслеживает вас. Это плата за участие.

Связанный: Web3 полагается на партисипативную экономику, и это то, чего не хватает — участие

Платформы предоставляют вам различные инструменты для создания, дизайна и распространения контента с помощью рекламы. Последний является основным источником дохода платформ.

Еще одним достижением экономики создателей является то, что она открыла для создателей широкий спектр способов монетизации труда. Если в прежних экономических парадигмах артист мог зарабатывать в основном за счет продажи или лицензирования своих прав ИС, он также может делать это за счет рекламы, чаевых, спонсорства бренда, партнерских ссылок, потоковой передачи и многих других видов цифрового маркетинга.

Даже если ваш контент изначально не цифровой, вы все равно можете использовать платформы для рекламы своей работы, привлечения и преобразования аудитории, поиска различных способов сотрудничества и так далее. Небо здесь предел. Тем не менее, некоторая часть вашего дохода всегда идет на платформу (ну, огромная).

Подводя итог, можно сказать, что основная цель экономики авторов — расширить возможности онлайн-предпринимательства авторов, предоставив им инструменты цифрового маркетинга и устранив любые барьеры или дискриминацию.

Спойлер: Барьеры все еще там. Они просто разные. Мы подробно рассмотрим их в следующих статьях.

Связанный: доступность является основным препятствием для принятия криптографии — вот решения

Почему нам нужно модернизировать экономику создателя для Web3?

Вероятно, я мог бы ответить на этот вопрос, приведя обширный список проблем нынешней экономики создателей, которые заставили нас задуматься о ее обновлении до Web3. Однако я считаю, что основная причина не в этих проблемах. Именно изменение менталитета в конечном итоге заставило нас заметить эти проблемы и понять, что без них могла бы быть лучшая альтернативная реальность.

Главным катализатором этого изменения менталитета стала криптовалюта. Он заразил нас идеями дезинтермедиации, независимости от сторонних поставщиков услуг, 100% владения данными и независимости. Криптовалюта породила новый образ мышления и заставила нас смотреть на обычные вещи совершенно другими глазами.

Первоначально примененная в финансах, разрушительная миссия криптографии распространилась на многие другие экономические подмножества. Теперь мы называем это движением Web3. И экономика создателей Web3 — это особый случай.

Вот суть концепции экономики Web3:

Устранение промежуточных платформ между создателями и их поклонниками. Создатели владеют 100% их данных, бренда и работы. Прозрачность бизнес-процессов и зарабатывания денег. Стимулирование подлинного творчества вместо производства контента, ориентированного на рекламу.

Я расскажу об этом в следующих статьях — так что оставайтесь со мной. Мы также подробно расскажем о текущих проблемах экономики создателей и посмотрим, какие решения приготовил для нас Web3.

По теме: децентрализация революционизирует экономику создателя, но что она принесет?

Подводя итог, можно сказать, что экономика создателя — это тот этап органической эволюции, к которому мы подошли, пройдя через все описанные здесь социальные развития и экономические сдвиги.

Предстоящая парадигма экономики создателей Web3 направлена ​​на то, чтобы позволить создателям создавать свою собственную независимую «открытую экономику», где они могут совместно владеть ею со своими поклонниками и напрямую монетизировать ее, не обращаясь к какой-либо третьей стороне. Как предполагают некоторые эксперты, если эта модель окажется успешной, мы вступим в новую эру создания богатства, когда создатели больше не будут просто продуктами. Вместо этого они станут новой экономикой.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждый инвестиционный и торговый шаг связан с риском, и читатели должны провести собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения .

Джули Плавник имеет докторскую степень. в юриспруденции, в прошлом был корпоративным юристом, а сейчас занимается контент-стратегией Web3 и автором обширных информационных сообщений в блогах. Джули, как ребенок, взволнована движением Web3.

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий