Амитт Махаджан — основатель и генеральный директор Proof of Play, разработчика криптоигры Pirate Nation — прогнозирует, что в конечном итоге появятся тысячи специализированных блокчейнов, каждый из которых будет поддерживать отдельные приложения.
Это произошло после его опыта создания вирусной игры для Facebook Farmville. Во время разработки казуального симулятора фермерства Zynga использовала около 64 баз данных просто для того, чтобы предотвратить сбои в игре. Для Махаджана блокчейн — это просто продвинутая база данных.
«На пике популярности [Farmville] «Для масштабирования игры до этого числа было около 30 миллионов активных пользователей в день. Поэтому, чтобы масштабировать игру до этого числа, у нас было около 64 баз данных», — сказал Махаджан GG из Decrypt. «В этом мире блокчейн — это наша база данных. По сути, мы используем цепочку как хранилище данных. Поэтому, чтобы масштабировать до любого количества фактических пользователей, нам нужно разделить транзакции по цепочкам».
Ранее Pirate Nation строился на масштабируемой сети Ethereum Polygon, но перешел на Arbitrum Nova из-за роста платы за газ Polygon. Однако проект увидел проблему в использовании общих сетей, поскольку запуск нового проекта мог привести к повышению платы за газ для всех в цепочке.
В феврале Pirate Nation рассматривала возможность запуска цепочек для себя и других разработчиков с использованием Arbitrum — в проекте под названием Multichain.
Ролевая игра Pirate Nation, работающая в блокчейне, теперь выходит на собственную цепочку приложений Apex, и основатель считает, что это единственное логичное будущее и для других приложений.
«Как только вы станете приложением любого уровня масштабирования, вам нужно будет иметь возможность предсказуемо контролировать свои расходы на газ», — сказал Махаджан Decrypt. «Я предсказываю, что появятся тысячи и тысячи цепочек, поскольку люди будут отделяться от этих общих уровней 2 к цепочкам, специфичным для приложений».
Скриншот из Pirate Nation. Изображение: Proof of Play
Мы уже видели эту тенденцию в нескольких сетях блокчейнов. Несколько игр, построенных на Avalanche, используют собственные выделенные подсети, например, Shrapnel и предстоящая Off the Grid с ее сетью GUNZ. В другом примере Treasure создает собственную Treasure Chain на базе Arbitrum, которая будет включать сеть «Infinity Chains» или выделенных игровых сетей.
Махаджан сообщил, что с момента запуска собственной цепочки приложений Pirate Nation начала заполнять цепочку транзакциями, и команда уже рассматривает возможность поддержки второй цепочки.
«Мы, по сути, достигли мощности Apex», — объяснил Махаджан. «Теперь, чтобы продолжить масштабирование игры, нам нужно добавить B-цепь, C-цепь, D-цепь», — добавил он. «Мы собираемся добавлять больше цепей в будущем, чтобы иметь возможность продолжать добавлять и масштабировать количество пользователей в игре».
Необходимость в нескольких цепях может показаться странной или тревожной. Но для Махаджана, имеющего опыт создания игр в мире Web2, это не новость. Это просто новый рифф на той же предпосылке необходимости масштабируемой архитектуры для поддержки растущих игр.
Махаджан работал в Zynga с 2009 по 2011 год, в это время он руководил разработкой Farmville. В пространстве Web3, вместо того, чтобы беспокоиться о сбоях популярных игр на блокчейне, разработчики беспокоятся о росте комиссий из-за перегрузки сети.
Когда Pirate Nation была на Polygon, фирма заявила, что платит до $4000 в день в качестве платы за газ, чтобы отвлечь их от игроков, но это не было приемлемым для стартапа. Хотя запуск четырех или более цепочек только для одной криптоигры может показаться большой проблемой, Махаджан видит в этом плюс.
«Было неудобно вести 64 базы данных для Farmville», — сказал он. «Это неудобно для нас, потому что мы первые, кто это делает. Но затем это становится продуктом».
Махаджан снова использует Web2, чтобы представить это в перспективе. Основатель объяснил, что для создания такого продукта, как Facebook, пришлось изобрести такие концепции, как балансировка нагрузки и кэширование.
Если мы сможем создать игру, которая достигнет миллиона активных пользователей в день (DAU), это значит, что мы сможем создать еще одно децентрализованное приложение или сайт для обмена фотографиями или что-то еще, что также сможет достичь миллиона DAU.
— Амитт Махаджан, основатель и генеральный директор Pirate Nation
Это часть предложения Pirate Nation multichain, в котором Apex является первой запущенной сетью. Multichain планирует открыться для других разработчиков игр и dapp, чтобы запустить их собственные сети на базе Arbitrum Orbit, технологии масштабирования Ethereum.
«Это приближается. Определенно есть интерес», — сказал Махаджан. «Нам нужно решить наши собственные проблемы с возможностями[прежде чем мы возьмемся за других]. [issuesbeforewetakeonothers”
Преданные игроки
Планы по расширению Pirate Nation появились после того, как игра запустила свой токен PIRATE в июне. Его листинг на Coinbase привел к скачку стоимости токена Ethereum, но цена — это не то, что беспокоит основателя, когда дело доходит до запуска токена.
Вместо этого он хотел сосредоточиться на 80% заявленных токенов PIRATE, которые в настоящее время застейканы пользователями, согласно панели инструментов Dune. Застейкая эти токены, пользователи зарабатывают очки Proof of Play (PoP), которые обещают разблокировать дополнительные преимущества в экосистеме. Отчасти этот высокий процент объясняется тем, что токены PIRATE не блокируются при стейкинге и позволяют пользователям продолжать тратить без каких-либо штрафов.
Для основателя высокий процент поставленных токенов является показателем доверия со стороны сообщества и признаком того, что игра не привлекает фермеров, которые просто хотят избавиться от токенов.
«Для людей стейкинг — это действительно шанс подтвердить, что они настроены на долгосрочную перспективу», — пояснил Махаджан, — «поэтому тот факт, что так много людей и в таких больших объемах сделали это, воодушевляет».
А для преданных геймеров крупнейшее событие в сети уже не за горами.
В следующем месяце состоится второе событие World Boss. Игроки объединят усилия, чтобы вместе победить боссов, но также будут соревноваться за то, чтобы их транзакция стала смертельным выстрелом. Игроки будут вознаграждены за нанесенный урон и получат 1 из 1 NFT, если они нанесут смертельный выстрел.
Это событие станет самым крупным внутриигровым событием, которое когда-либо видела Pirate Nation. С этим, сеть, вероятно, будет напряжена, особенно с учетом того, что разработчики уже присматриваются ко второй цепочке для разделения транзакций. Растянет ли она цепочку Apex до предела?
«Посмотрим», — ответил Махаджан с улыбкой.
Информационный бюллетень GG
Получайте последние новости об играх в Web3, общайтесь напрямую с игровыми студиями и влиятельными лицами, освещающими эту сферу, и получайте бонусы от наших партнеров.
Похожее