Skip to main content

Web3 стал самым востребованным инвестиционным сектором в 2022 году, поскольку реализуются варианты использования невзаимозаменяемых токенов (NFT), Metaverse и других приложений блокчейна. Поэтому неудивительно, что различные сегменты издательской индустрии начали использовать технологии Web3 для преобразования традиционных моделей.

Например, гигант по изданию учебников Pearson недавно объявил о планах использовать NFT для отслеживания продаж цифровых учебников, чтобы получить доход, потерянный на вторичном рынке. Журнал Time, основанный 99 лет назад, также использует NFT для создания новых потоков доходов, а также чувства общности в издательской индустрии. Кейт Гроссман, президент Time, сказал , что журнал демонстрирует новые возможности взаимодействия, которые Web3 привносит в издательскую индустрию. Он сказал:

«Web3 может развивать бренд в мире, где люди переходят от онлайн-арендаторов к онлайн-владельцам, а конфиденциальность начинает переходить от платформ к отдельным людям».

Web3 позволяет создать сообщество владельцев контента

Хотя может показаться нетрадиционным, чтобы один из старейших и самых известных издателей журналов в отрасли размещал галерею NFT, Гроссман объяснил, что на сегодняшний день Time отказался от почти 30 000 NFT. Он добавил, что они были собраны с более чем 15 000 адресов кошельков, 7 000 из которых подключены к Time.com для удаления платного доступа без необходимости предоставления личной информации. «За это время сообщество TIMEPiece выросло до более чем 50 000 человек, — отметил Гроссман.

Чтобы представить это в перспективе, Гроссман объяснил, что в сентябре 2021 года Time запустил инициативу сообщества Web3, известную как TIMEPieces. Этот проект представляет собой цифровую галерею, размещенную на торговой площадке NFT OpenSea, которая объединила 89 художников, фотографов и даже музыкантов. «Количество артистов TIMEPiece выросло с 38 до 89. В него входят такие исполнители, как Дрифт, Кэт Симард, Дайана Синклер, Мика Джонсон, Джастин Аверсано, FVCKRENDER, Виктор Москера и Бэйдж, — сказал Гроссман.

Произведение Исаака «Дрифта» Райта из коллекции «Кусочки времени». Источник: Кит Гроссман.

Примечательно, что более важный аспект этого роста заключается в различии между «аудиториями» и «сообществами». По словам Гроссмана, очень немногие в издательском секторе проводят различие между этими двумя группами, однако он отметил, что Web3 предоставляет «огромную возможность для тех, кто хочет исследовать эту оплошность». Например, Гроссман объяснил, что аудитория просто на мгновение взаимодействует с контентом. Однако он отметил, что сообщество объединяет общие ценности и имеет возможность постоянного участия. Он сказал:

«У здоровых «сообществ» есть рвы, из-за которых их труднее разрушить или обойти. Однако для их развития и воспитания требуется много усилий. Долгосрочное преимущество сообщества — это стабильность, а публикация совсем не стабильна».

Действительно, NFT могут быть ключевыми для обеспечения издательскому миру стабильности и взаимодействия с аудиторией, которые необходимы для продвижения. Как ранее сообщал , бренды используют NFT несколькими способами, чтобы со временем лучше взаимодействовать с клиентами.

Именно по этой причине другие секторы издательской индустрии начинают использовать NFT. Например, Роял Джо. Enschedé, голландская полиграфическая компания с 300-летней историей, входит в пространство Web3, предоставляя своим клиентам платформу NFT для «крипто-штампов». Гелмер Лейббрандт, генеральный директор Royal Joh. Эншеде сказал , что мир почтовых марок и филателии очень традиционен, отметив, что невзаимозаменяемые токены допускают расширение. Он сказал:

«Криптовалютная марка открывает глобальный рынок, который понравится не только коллекционерам классических марок, но и коллекционерам в возрасте от 20 до 30 лет, которые покупают, сохраняют и торгуют NFT. Это, естественно, очень привлекательно для наших основных клиентов — более 60 национальных почтовых организаций по всему миру».

Криптовалютные почтовые марки выпускаются как предметы коллекционирования NFT, но, естественно, их также можно использовать для отправки документов по почте. Источник: Роял Джо. Энсхеде

Согласно Лейббрандту, Royal Joh. Enschedé начал думать о способах использования технологии блокчейн более двух лет назад, но голландская типография решила начать с крипто-марок из-за их полезности и соответствия рынку. Лейббрандт объяснил, что не только коллекционеры марок смогут владеть уникальным NFT, но и невзаимозаменяемые токены также будут служить «цифровыми двойниками», предназначенными для обеспечения дополнительного уровня безопасности и аутентификации его физических продуктов.

Лейббрандт также отметил, что связь физических объектов с их цифровыми аналогами дает клиентам дополнительные возможности. При этом он отметил, что крипто-марки — это только начало Royal Joh. В своем путешествии с Web3 Эншеде объяснил, что компания начала разрабатывать «известные», которые должны составить конкуренцию защищенным печатным банкнотам. Он объяснил:

«Благодаря использованию специальных методов печати мы можем добавить, помимо прочего, дополненную реальность, которая, в свою очередь, открывает доступ к специальным онлайн-акциям и коммуникационной платформе. Знаменательные предметы уникальны, и элемент NFT можно использовать в качестве предмета коллекционирования наряду с платежным средством в Метавселенной».

Как и Time, крипто-марки и знаменитости позволяют Royal Joh. Enschedé для создания сообщества коллекционеров, способных взаимодействовать с платформой и друг с другом. «К ним могут быть привязаны всевозможные новые приложения, такие как доступ к реальным событиям, таким как Formula 1 или Tomorrowland, где всего несколько примечаний дают право на VIP-пакеты. Мы строим наш бизнес на ближайшие 100 лет». — добавил Лейббрандт.

Кроме того, независимые новостные организации начинают применять технологии Web3 для решения одной из самых серьезных проблем, стоящих сегодня перед медиаиндустрией, — «фейковых новостей». Например, Bywire.news — это децентрализованная новостная платформа, которая использует искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение и блокчейн для выявления ложного или вводящего в заблуждение новостного контента. Майкл О’Салливан, генеральный директор Bywire, сказал , что платформа построила и развернула алгоритм «доверяй или нет». «Это может дать читателям «с первого взгляда» уверенность в том, что контент, представленный на платформе Bywire.news, заслуживает доверия, а те, кто его создает, действительно несут ответственность», — сказал он.

О’Салливан объяснил, что технология искусственного интеллекта Bywire способна «прочитать» статью за считанные секунды до того, как она будет опубликована, чтобы определить достоверность контента. Как только это будет установлено, алгоритм генерирует рекомендацию вместе с обоснованием своего решения. «Почему жизненно важно, потому что это помогает потребителям осознать мотивы и намерения производителей контента», — заметил О’Салливан.

Хотя О’Салливан и является новаторским, он отметил, что любая независимая новостная организация может агрегировать свой новостной контент в Bywire, предоставляя его десяткам тысяч читателей в месяц. Как и другие издатели, использующие технологию Web3, О’Салливан отметил, что у Bywire есть сообщество читателей, связанных с платформой, отметив, что эти люди заинтересованы в чтении контента. «Каждый читатель получает бесплатную учетную запись EOS и может сразу начать зарабатывать токены, которые впоследствии можно использовать для демократического надзора за сетью».

Сможет ли Web3 продвинуть издательскую индустрию?

Хотя Web3 может преобразовать издательскую индустрию, позволив различным секторам охватить новую аудиторию и взаимодействовать с ней, ее влияние остается сомнительным. Например, было отмечено, что среди издателей по-прежнему отсутствует ясность относительно того, как можно и нужно использовать блокчейн.

Ларс Сейер Кристенсен, председатель Concordium — швейцарской блокчейн-компании, поддерживающей Royal Joh. Платформа Enschedé NFT сообщила , что невзаимозаменяемые токены в настоящее время ничего не значат для большинства организаций. Однако он считает, что NFT и другие технологии Web3 скоро станут нормой:

«Давайте сделаем один шаг назад от аббревиатуры NFT, потому что она может сбивать с толку. Было доказано, что блокчейн может хранить неизменяемые данные — то есть записи являются окончательными и нерушимыми, и эти данные полностью прозрачны для всех благодаря простому доступу к поисковой системе цепочки».

Что касается потребителей, Гроссман также упомянул, что люди не должны использовать слово NFT, добавив, что им, конечно же, не нужно знать, какая платформа блокчейна поддерживает эти приложения. «Они должны взаимодействовать с брендами на основе полученного опыта», — сказал он. Далее Гроссман заметил, что появление компьютеров вызвало постоянные дискуссии о технологиях, пока Стив Джобс не объяснил, что iPod может вместить «1000 песен в вашем кармане». Гроссман считает, что момент, подобный этому, наступит и для Web3, но он еще впереди:

«Восприятие большинства людей NFT и блокчейнов определяется крайностями — крайне хорошими и крайне плохими. Реальность такова, что NFT — это просто токен, который подтверждает право собственности на блокчейн, и необходимо обучение, чтобы предоставить компаниям и частным лицам множество способов, которыми его можно использовать для создания ценности».

Источник: Сointеlеgrаph

Оставить комментарий