Цифровой художник Майк «Бипл» Винкельманн побил рекорды в 2021 году, продав свою работу NFT «Everydays: The First 5000 Days», которая была продана на аукционе за 69,3 миллиона долларов.
С тех пор ажиотаж вокруг NFT существенно утих: объемы торгов упали более чем на 90%.
Майк Винкельманн, он же Бипл, и Тим Марлоу, ОБЕ. Изображение: Расшифровать
Выступая на прошлой неделе в интервью на сцене с исполнительным директором Музея дизайна Тимом Марлоу, OBE, в лондонской Королевской академии художеств, Бипл размышлял: «Для меня безумие думать о тех временах, потому что NFT так ненавидели. гораздо дольше, чем их любили».
«Было очень короткое время, когда люди говорили: «Да, это будущее», — сказал он. «А потом все снова вернулось к мысли: «О, ты, чертов кусок дерьма, не возлагай на меня такое зло».
«Мы потеряли много людей, — добавил Бипл, — но эти люди никогда не занимались этим искусством, и я сразу это увидел».
Он сказал, что во время продажи «Everydays» он знал, что рынок «на 100%» представляет собой пузырь.
«До этого я занимался цифровым искусством 20 лет и видел, как люди покупают всякое дерьмо», — сказал он. «Это что-то вроде: «Нет никакого способа сохранить ценность, это абсолютная чушь». И это просто не продлится долго, вы поймете, что это правильно».
Признавая, что рынок NFT «вернётся на Землю» и что спекулянты «ушли дальше», Бипл отметил, что «вокруг этого дела всё ещё очень много энтузиазма».
Он указал на многомиллионные продажи CryptoPunks в начале этого года, сказав: «Для меня безумие, насколько это нормализовалось», и удивляясь тому факту, что «это вообще не новость. Я имею в виду массовую распродажу в мире искусства».
Продажи произведений искусства Beeple контролируются более жестко, чем в разгар бума NFT, сказал он, пояснив, что «мы думаем о спросе и предложении и не прилагаем слишком много усилий». Он добавил, что его команда сейчас сосредоточена на «частных продажах людям, которые выполняют роль галереи», чтобы гарантировать, что покупателями станут «серьезные коллекционеры», которые не собираются просто «перевернуть это».
В то же время, по его словам, вторичный рынок его работ закрыт. «Люди могут просто зайти на веб-сайты и купить что-нибудь прямо сейчас, вставить свою метамаску, и все готово», — сказал он.
Раздробленный рынок аутентичности
Beeple также указал на «сегментацию» рынка NFT, при этом некоторые проекты утратили из виду истинное видение технологии.
«Эта технология, многие вещи, для которых она использовалась, и люди, с которыми она ассоциировалась, на самом деле не были похожи на искусство», — сказал он, указывая на коллекцию NFT яхт-клуба Bored Ape. «Даже они сказали бы, что это коллекционная тема, и они пытаются построить социальный клуб, и то и это», — сказал он, утверждая, что различные варианты использования NFT стали «смешанными».
Технология NFT, по его словам, является «агностической», сравнив ее с веб-страницей. «Веб-страница может представлять собой множество разных вещей, а NFT — это способ доказать фактическое владение множеством разных вещей», — пояснил он.
Майк Винкельманн, он же Бипл, и Тим Марлоу, ОБЕ. Изображение: Расшифровать
«Лично я думаю, что в будущем каждая картина будет иметь NFT в качестве сертификата подлинности», — сказал он, добавив: «Это лучший способ, чем лист бумаги, чтобы доказать право собственности на эти произведения, иметь возможность докажи провенанс, сумей доказать выставку». По его словам, широкое внедрение NFT для аутентификации физического искусства требует согласованного «стандарта для этого NFT».
Динамическое NFT-изображение
Хотя рынок NFT с тех пор остыл, остается ядро «страстных» энтузиастов NFT, которые «понимают эту технологию и воспринимают ее как средство для выражения художественных идей таким способом, который раньше был просто невозможен», — сказал Бипл.
Эта технология позволила ему создавать динамичные произведения искусства, в которых изменения в произведении записываются в блокчейн. Своими последними работами Бипл вышел из строго цифрового пространства, где он сделал себе имя, выпустив два физических произведения — «Человеческий» и «Древо познания».
Оба состоят из четырех видеоэкранов, расположенных в прямоугольной колонне, на которых отображается динамичное цифровое произведение искусства — шагающая фигура в «Человеческом» и дерево, переплетенное с промышленными элементами в «Древе познания».
Динамические изменения «Человеческого» внесены самим Биплом, который изменяет ландшафт, по которому шагает главная фигура.
«Когда картина была продана на Christie’s, он перемещался среди сюрреалистических пейзажей; а потом на шоу в Костелло он гулял по украинскому военному пейзажу», — объяснил он. «Война еще даже не началась, когда человек купил произведение, поэтому он не мог знать, что это будет комментарий к войне всего шесть месяцев спустя».
Тем временем «Древо знаний» извлекает данные в режиме реального времени из каналов, включая новостные каналы, биржевые и криптографические тикеры, данные об окружающей среде и социальные сети, при этом зрители могут выбирать пропорцию «сигнала», то есть порядка, к «шуму». означает хаос.
Еще одна сложность заключается в том, что у зрителя есть возможность «выбрать насилие», что запускает 10-минутный анимационный эпизод, в котором дерево уничтожается. «Каждый раз, когда вы нажимаете эту кнопку, это действительно записывается в блокчейн», — объяснил Бипл, добавив: «Вы можете нажать эту кнопку только 666 раз, прежде чем она навсегда уничтожит работу».
Доступ к кнопке контролируется ключом, принадлежащим владельцу произведения искусства, пояснил Бипл. «Это аналогия с тем фактом, что некоторые люди имеют возможность нажать эту кнопку», — сказал он. «Мы этого не делаем». Он добавил, что фиксированный лимит придает произведению «вес; это имеет последствия».
По его словам, музеи борются с идеей динамичных произведений искусства. «Даже сама идея того, что Единый Человек меняется, — сказал он, — я разговариваю с людьми в музеях, и они такие: «Подождите, я не знаю, что это скажет?» Он добавил, что музеи и коллекционеры в конечном итоге осознают «новые возможности» динамичного цифрового искусства.
«Художник будет верить в то, что он продолжит говорить что-то новое посредством цифрового искусства и изменять его таким образом, чтобы продолжать приносить новую красоту и бросать вызов владельцу», — сказал он. «Время может быть таким компонентом, чего физическое искусство по своей сути быть не может, потому что это состояние, застывшее во времени. Это может быть больше похоже на разговор».
Ежедневный информационный бюллетень
Начните каждый день с главных новостей прямо сейчас, а также с оригинальных статей, подкастов, видеороликов и многого другого.